Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 121 страница 135 из 135

121

Монархистъ написал(а):

Многим из нынешних иерархов следовало бы поучиться такому смирению

ОБЪ ИСТИННОМЪ СМИРЕНІИ. ВОТЪ ТАКІЕ БЫЛИ РАНЬШЕ ПАТРІАРХИ...


О, я долго искал бумажный вариант этой книги - "Исцеление Духом. Жизнеописание приснопамятного архимандрита Кирилла (Бородина). Воспоминания о нём, его беседы и проповеди."
Наконец нашёл. Ссылки выложу вот в этой теме - Книги и о книгах.

Отредактировано yozhik (2019-04-04 10:57:23)

+2

122

Старенький священник взошел на амвон, держа в руках пустую птичью клетку. Народ в храме с удивлением смотрел на него, некоторые даже подумали - ну всё, дедуля потерял ум, видимо.
-  Я шёл в храм и увидел мальчонку, несущего в руках эту клетку, в ней сидели две испуганные птицы. Я остановил мальчишку и спросил у него, что это у него в клетке.
- Сынок это что у тебя в клетке?
- Птички!
- А зачем они тебе?
- А я принесу их домой и буду с ними играть!- ответил мальчик с широченной улыбкой.
- Я рассмотрю как у них устроено тело, посмотрю как можно им вырвать перья, натравлю их друг на друга, буду их пугать и помучаю. Не терпится с ними поиграть.
- А ты знаешь, что тебе это развлечение  быстро надоест, что тогда будешь делать?
- У нас дома есть кошка, я ей отдам по очереди этих птичек. Ей очень нравятся птички, она охотится за ними.
   Я стоял и думал как мне лучше поступить. Внезапно для самого себя я его спросил :
- А сколько денег ты хочешь за своих птичек, сынок?
- Ты что, хочешь купить у меня птиц? Они же страшные, и даже не щебечут!
- Так сколько денег хочешь?
Мальчик видимо подумал, что у меня с головой не всё в порядке и выкрикнул :
- 50 евро!
Я поставил свой портфель на землю и полез в карман за кошельком, такая сумма у меня с собой имелась. Вытащил из кошелька требуемое и дал ему. Он с удивлением на лице отдал мне клетку. Взяв клетку, я пошёл на ближайший пустырь и выпустил испуганных птиц, а затем пошёл в храм служить эту литургию.
И тут же снова обратился к прихожанам.
- Когда-то сатана заговорил с Иисусом и с величайшей гордыней сказал :
- Я завоевал всё человечество и весь мир. Да!!! Я изобрел ловушку и все попали в неё без сопротивления, и кто попал в неё привели мне и детей своих. Никто мне не проявил противостояния! Они все теперь принадлежат мне!
- И что ты с ними будешь делать?  - спросил Иисус.
- Буду развлекаться. Научу их как надо жениться, а потом устрою им скандалы в семье и научу, что надо расходиться каждому своей дорогой. Научу их ненавидеть. Научу завидовать тому, что есть у другого. Научу как вредить сопернику. Научу пить без меры вино и после попойки устраивать скандалы. Научу наслаждаться наркотиками. Научу  лжи и лёгкой клятве о ней. Научу как убить соперника. Научу, как убить ребёнка, потому что он помеха жизни. Весело будет мне - это точно!
- Ну хорошо, - сказал Иисус, - а ведь тебе это быстро надоест. Что тогда делать будешь?
- А затем утащу их в себе в неугасаемый огонь ада!!!- с ещё большей гордыней ответил сатана.
- А что ты хочешь за всех их вместе взятых? - спросил Иисус.
- Ты что хочешь их всех? Они ведь безполезные! Они тебя будут ненавидеть, плевать на тебя, лгать тебе, предавать тебя, открестятся от тебя при первой же возможности! Не может быть, чтоб ты хотел таких никчемных созданий иметь у себя! Нет, не может быть, чтоб ты хотел их иметь рядом с собой! Они не заслуживают твоей жалости и милости!
- Так всё же, что хочешь за них?- спросил ещё раз Иисус.
Сатана напряженно размышляя произнёс :
- Всю кровь твою, до последней капли! Всё слёзы твои до последней! Жизнь твою хочу!
- Согласен, договорились, - сказал Иисус и заплатил дьяволу с честью."
В храме стояла абсолютная тишина. Священник взяв клетку, спустился с амвона и зашёл в алтарь.

+4

123

vik.mi.67 написал(а):

- Согласен, договорились, - сказал Иисус и заплатил дьяволу с честью."

Иисус договорился с сатаной?  Невозможно это. Не принимает сердце. Не у сатаны нас Господь выкупил.

0

124

Аника написал(а):

Иисус договорился с сатаной?  Невозможно это.

В самом деле.
Нет необходимости Творцу договариваться с падшей и возставшей на Него тварью.

Однако диавол по причине грехопадения стал обладать душами человеческими. 
Впрочем  не как самовластный распорядитель а ровно настолько, насколько
это попускалось Богом по правосудию.   Которое прежде крестной жертвы осуждало
падшее человечество на смерть, ад  и подпадение под власть греха и диавола.



И вот, по закону безусловной Правды Божией, согрешившему человеку, в лице наших
прародителей Адама и Евы, изречен праведный приговор, который повлек за собой изгнание из рая,
лишение райского блаженства и радости общения с Богом, что и было для них проклятием,
и как последствие греха – смерть.

      Но Бог не только праведен и правосуден: Он – «щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102)
Он «есть любовь» (I Иоан. 4, 16), как учит об этом пространно и трогательно возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов.

      Как же совместить в деле искупления падшего человека одно и другое – совершенное Правосудие и совершенную Любовь?

      Крестная Жертва Христова как раз и явилась таким совмещением по Премудрому, Всеблагому
и непостижимому для ограниченного ума человеческого Промыслу Божию, как всегда и везде учила
об этом истинная Церковь Христова, руководствуясь свидетельствами Священного Писания
и толкованиями Своих великих Отцов и Учителей.

      По Своей безграничной любви и неизреченному человеколюбию, Господь, конечно, мог бы просто
помиловать падшего человека, но где тогда было бы Его безграничное правосудие?
– Ведь оно тогда было бы нарушено. И вот, во имя Своего правосудия, как самое яркое и действенное
выражение Своей Отеческой Любви к нам, падшим людям, Господь Сам принимает на Себя исполнение
праведного приговора и умирает, после жесточайших мук, за нас на кресте в Лице Возлюбленного Сына Своего,
с Которым Он, по учению Слова Божия, одно (см. Иоан. 10, 30: «Я и Отец – одно») и «Которого Он предложил
в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов» (Рим. 3,25).

      Слово Божие ясно свидетельствует, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22),
а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения – «не уничтожала грехов» (Евр. 10, 4),
то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники,
но «со Своею Кровию... и приобрел вечное искупление» (Евр. 9,12).

      Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы:
      «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивдение за грехи наши» (I Иоан. 4, 10).
      «Христос умер за грехи наши, по Писанию» (I Кор. 15,3).
      «Не тленным серебром или золотом искуплены вы, – говорит св. Апостол Петр, но драгоценною Кровию Христа,
как непорочного и чистого агнца» (I Петр. 1, 18-19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву
в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование
«Агнца Божия, вземлющего грехи мира» (Иоан. 1, 29) или – «Агнца, закланнаго от создания мира» (Апок. 13, ,
поскольку принесение Себя в жертву за грехи мира Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием
еще от создания мира.

      «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов,
жили для правды: ранами Его вы исцелились» (I Петр. 2, 21-24).

      «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти» (I Петр. 3,18).

      Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, св. Афанасий Великий говорит:

      «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти,
что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность
делами Своими, принес, наконец и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны,
сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшего на всех людях),
с другой – явить Себя победителем смерти, и нетление собственного Своего Тела соделать начатком всеобщего воскресения...
Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общего долга,
лежавшего на всех людях. Для сей цели Слово, по природе Своей бессмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее как
Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» (О воплощении 20).

      Совершенно так же, как об «уплате долга», или «выкупе», учит о Крестной Жертве Христовой и св. Василий Великий:
      «Тогда как никто из людей, по Слову Писания, не мог «дать Богу измены за ся и цену избавления души своей» (Пс. 48)
, чтобы умилостивить Бога, потому что все сами повинны были греху, таковою изменою и ценою избавления за души всех
явилась равноценная всем людям святая и многоценная за них пролитая Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Почему же?
Потому что Он не простой был человек, а превосходящий естеством людей Богочеловек, и кроме того по самому человечеству
Своему был совершенно безгрешен, почему не имел нужды в том, чтобы давать Богу выкуп за избавление Своей души,
а Сам мог дать и действительно дал таковой за других, являясь, по слову Апостола, «Архиереем преподобным, незлобивым,
безскверным и отлученным от грешник... Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех
жертвы приносити, потом же – о людских невежествиих» (Евр. 7, 26-27; 9, 7)» (Толк. на Пс. 48,8-9).

      А вот как говорит св. Григорий Богослов:
      «Христос именуется «избавлением» (I Кор. 1, 30) как освобождающий нас, содержимых под грехом, как давший Себя
за нас в искупление, в очистительную жертву за вселенную» (Слово о Богосл. 4).

      «За каждый наш долг воздано особо Тем, Кто превыше нас... Для сего древо за древо и руки за руку;
руки, мужественно распростертые, за руку, невоздержно простертую; руки пригвожденные за руку своевольную;
руки, совокупляющие во едино концы мира, за руку, извергшую Адама. Для сего вознесение на крест за падение,
желчь – за вкушение, терновый венец за худое владычество, смерть за смерть» (Слово 3).

      И св. Иоанн Златоуст также подчеркивает, что Крестная Жертва Христа-Спасителя была не чем иным,
как «уплатой долга» за грехи людей
:

      «Представь, что заимодавцу задолжал кто-нибудь десятью оболами, и он ввергает в темницу
не только самого должника, но даже жену его, детей и слуг; но приходит другой, и не только вносит
те десять оболов, но еще дарит десять тысяч талантов золота, ведет узника в царский дворец;
сажает на самом почетном месте, осыпает его почестями и отличиями, тогда давший в заем
десять оболов позабудет о них и думать.
      Точно так случилось с нами! Христос заплатил гораздо больше, нежели чем мы были должны:
Его уплата, в сравнении с долгом то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей.
Итак, не сомневайся, человек, видя такое богатство благ; не любопытствуй знать, как потушена
искра смерти и греха, когда на нее пролито целое море благодатных даров» (На посл. к Рим. беседа. X, 2).

      «Для того чтобы изгладить грехи, Он добровольно умер. Почему, однако, сказано: «поднял» или «вознесет»?
Для того чтобы обозначить Крест, потому что на нем был пригвожден ко кресту грех: крестом были разрешены грехи» (На Исаию гл. 53).

      «Будем носить Христов крест, как бы венец. Всё, имеющее отношение к нам, совершается при посредстве креста:
нужно ли получить возрождение, является крест; нужно ли быть вскормленным тою Таинственною Пищею
или быть рукоположенным в известный церковный сан, или сделать что-либо другое, всюду – символ нашей победы!
Поэтому с большой заботливостью начертываем его и в жилищах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и в уме.
Это – знамение нашего спасения и всеобщей свободы и доказательство милосердия Господа нашего:
«яко овча на заколение ведеся» (Ис. 53, 7). Поэтому, когда ограждаешь себя крестным знамением,
то размышляй в своем уме о всем значении креста и угаси свой гнев, а также и все прочие страсти.
Когда ограждаешь себя крестным знамением, то преисполни свое чело великим дерзновением, сделай
свободным свой дух. Знайте же, во всяком случае, что доставляет нам свободу. Поэтому и Павел, побуждая нас
к этому самому, то есть к приличествующей нам свободе, так наставляет, напомнив о кресте и Крови Господних:
«Ценою, – говорит он, – куплени есте, не будите раби человеком» (I Кор. 7, 23). Подумай, говорит, о той цене,
какая уплачена за тебя, и не будешь рабом никого из людей. Ценою он называет Кровь, пролитую на кресте.
Не просто пальцем надлежит напечатлевать его, но прежде всего расположением сердца с великою верою;
и когда он таким образом бывает начертан на твоем лице, то ни один из нечистых демонов не будет в состоянии
стать вблизи тебя, видя меч, которым нанесен ему удар, видя нож, от которого он получил смертельную рану»
(Слово о том, что не должно стыдиться прославлять Честный Крест... – Творения, том III, стр. 916-917).

      «Крест есть спасение Церкви. Крест – избавление наше от одержавших нас зол и начаток дарованных нам благ,
крест – примирение с Богом его врагов и обращение ко Христу грешников... Крестом освобождены мы от насилия диавола
и крестом избавлены от смерти и гибели.
Крест сочетал людей с ликом ангелов, сделав их природу чуждою всякого
тленного дела и доставив им возможность проводить нетленную жизнь. До креста мы были чужды рая, а с явлением креста
тотчас же разбойник удостоен рая.
      О, великая сила креста!.. Христос висит на кресте, – и диавол умерщвлен; Христос пригвожден ко кресту,
– и всякая душа разрешена от уз» (Слово на Воздвижение – т. VIII, стр. 804).

      Итак, вот в чем великое значение Крестной Жертвы Христовой для нас, согласно учению Слова Божия
и величайших Отцев нашей Православно-Христианской Церкви!

Крест Христов --- орудие нашего спасения
архиепископ Аверкий (Таушев)

ПОЧЕМУ ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА
ОТ ГРЕХА, ПРОКЛЯТИЯ И СМЕРТИ
ПОНАДОБИЛАСЬ КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА ХРИСТОВА

( https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taus … rechi/4_42  )



http://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/hr … ertva.html
http://verapravoslavnaya.ru/?Iskuplenie-alf

https://napravdestoy.livejournal.com/4312441.html
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14334/

+1

125

Спасибо Коль что нашёл, я вчера утром поискала в рус.инете и не нашлось.
И возможно удивлю ещё кого то греческим богословием о том, как дьявол просмотрел "" Матерь Божью и не причинил ей вреда до времени. Это касается того момента, почему Пречистая Дева была обручена. Дьявол не смог разглядеть замысел Божий в предназначении Девы Марии, Господь его таким образом "перехитрил". Для обручения со стариком были две причины - дабы избежать сплетен, которые могли привести к трагическим последствиям, при дальнейшей беременности, и дабы дьявол не понял, что Дева Мария была и осталась девственницей. Это тоже как бы не укладывается в умах многих, то есть то, что Бог хитрит. Но говоря более простым языком, Бог ввёл дьявола в заблуждение, закрыл ему понимание. Хотя по силе власти, Ему это делать было совсем не обязательно, ведь дьявол подчиняется воле Бога безукоснительно.

0

126

vik.mi.67 написал(а):

возможно удивлю ещё кого то греческим богословием о том, как дьявол просмотрел "" Матерь Божью и не причинил ей вреда до времени. Это касается того момента, почему Пречистая Дева была обручена. Дьявол не смог разглядеть замысел Божий в предназначении Девы Марии,


ДИАВОЛ -- ГЛУП.

- Геронда, знает ли тангалашка, что у нас в сердце?

- Еще чего! Не хватало еще, чтобы он ведал сердца людей. Сердца ведает только Бог.
   И только людям Божиим Он иногда для нашего блага открывает, что у нас на сердце.

Тангалашка знает -- только лукавство и злобу, которые он сам насаждает в тех, кто ему служит.
Наших ДОБРЫХ помыслов и желаний он – НЕ ЗНАЕТ. Только из опыта он иногда догадывается о них,
но и здесь в большинстве случаев дает маху! И если Бог не попустит диаволу что-то понять
, то тангалашка постоянно во всем будет ошибаться. Ведь диавол -- это такая темнотища! «Видимость – ноль»!

Предположим, у меня есть какой-то добрый помысл. Диавол о нем не знает. Если у меня есть помысл злой,
то Диавол знает его, потому что он сам мне его всевает.

Если я сейчас хочу куда-то пойти и сделать доброе дело, например, спасти какого-то человека,
то тогда диавол – НЕ ЗНАЕТ об этом и помешать – НЕ МОЖЕТ.
Однако, если сам диавол подскажет
человеку: «Иди и спаси такого-то», то есть подбросит ему такой помысл, то он сам подстегнет
его гордость и поэтому будет знать о том, что у этого человека -- на сердце.


( Святой преподобный Паисий Святогорец )



из книги "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского":

Глава 9: Невозможно не прийти искушению... Как был соблазняем Несоблазняемый. Кто блажен и кто треблажен

Нет греха, когда человек бывает искушаем, но есть грех, когда человек бывает побеждаем.

О соблазне, которым был соблазняем Несоблазняемый.
Если спросишь, каким искушением Он был искушаем, - послушай и увидишь.

Понял доброненавистный дух Денницы, что пришел Иисус Христос на сию проклятую землю, но кто Он таков, не знал.
Делал он столькие и столькие испытания, чтобы найти Несоблазняемого, дабы соблазнить Его, но разыскать Его не мог:
(ибо) Иисус Христос, нас ради снизшедший, сделался совершенным человеком и скончал (т. е. до конца подверг Себя)
всем человеческим ощущениям, говорим - гонению, алчбе, жажде, презрению и всем другим... (ибо скорби необходимы
каждому человеку, как огонь для пищи). Повар (когда хочет) что сварить, то, положив в котел что бы то ни было, говорим:
воду, овощи, масло, - становит котел на очаг, разводит огонь, варит кушанье, снимает с огня (когда сварится),
опорожняет котел и подает в трапезу; когда старшая братия сядет (за стол), то охотно ест это произведение кухни,
ибо оно прекрасное кушанье (так как хорошо сварилось)...  Од¬нако, когда в нем нет соли, то оно невкусно и его нисколько
не пользует (то, что оно сварилось; т. е. и человека, хотя бы он претерпел искушения и скорби, не попользуют оне,
если в нем не будет «соли»). Таково есть искушение для человека. Человек, хотя бы и все добродетели исправил,
- искушения же не имел, - не имеет еще никакого прибытка, ибо искушение есть возглавление добродетели
(т. е. совершение крыши в здании доброго подвига).

Блажен, имеющий терпение (в перенесении скорбей), не побеждающийся теми соблазнами, которыми его соблазняют,
и побеждающий терпением тех, которые вводят в искушение ближнего (т. е. блажен благий, побеждающий злого терпением
наносимых ему зол). Но тот, который вводит в соблазн (т. е. наносит скорби человеку), тот уподобляется искусителю,
соблазнявшему Несоблазняемого!..

Если хочешь узнать, кто был искуситель и кто есть Несоблазняемый, - услыши.

Несоблазняемый есть Господь наш Иисус Христос, облекшийся в человека и ставший совершенным человеком,
свершивший все скорби человеческие, как я говорю тебе, и смиривший искушавшего Его...
И познал несколько (диавол) Иисуса (т. е. устрашен был знамениями Его Божественной силы, явленной в чудесах),
но не было ему допущено узнать Его совершенно... Если какому человеку приснится во сне, что он переходит по мосту,
а другой человек (т. е. противник его) сверг его с моста, человек, пробудившись от сна, запоминает сон и говорит:
«Сбудется ли это, или нет?» Начинает расследовать и допытываться, чтобы найти того противника (по приметам),
указанным ему содержанием сна; допытывается, испытует всевозможными способами, чтобы разыскать искомого человека
и уничтожить того, который там с моста сверг его...

Настолько и Бог дал возможность (диаволу) искусителю познать воплощение, промысл Божий, настолько, но не больше...

Также и то, что диавол получил власть искушать Христа, яко человека, было ради того, что Христос стал совершенным человеком
в защиту (на спасение) человека, который искушается воображением помыслов творить то, что воображает ему помысел...



35. Девство есть знамение неповреждаемое, – совершенное и непременяемое подобие,
духовное, святое жертвоприношение, высота, место, с которого удобно усматривается путь,
ведущий к крайнему пределу совершенства; оно – венец, сплетенный из высших добродетелей.

36. Уничижающий девство наносит бесчестие Богу и Ангелам.

37. Никто, никто из воинства противников не дерзает нападать на девство, не имеет сил напасть на него.
Однако никто из девственников не должен хвалиться девством: оно – благий дар Самого Бога.


( преп. Антоний Великий )
( https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … e29_return )

в одном из речений иеромонаха Симеона Полоцкого как будто говорится и о полной,
всецелой безгрешности Матери Спасителя:

«...Иудейские учители повествуют, что, когда в храме Соломона проливалась кровь скотов,
приносимых в жертву, в нем не было видно ни одной мухи.
Муха означает бесстыдство, так как ее все время отгоняют, а она снова возвращается и докучает.
Таковы в нас похоти и желания.
Но в этом мысленном храме нет таких мух, как не было и в Марии разгоряченности похоти,
не было мирских желаний, не было бесчинных движений, и не дерзала докучать ей демоническая адская муха,
ибо как к большому пламени муха не может долететь, так и к уму Пречистой Девы, исполненному пламени любви,
не могут приблизиться демоны
»

Опять же, сообразно утверждению старца Силуана,
«Божия Матерь никогда не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати»

И об этом он повествует ясно и однозначно:

«А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: “Измыйтеся, и чисти будете” (Ис. 1:16),
подумал: “Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслию”.
И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: “Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью”.
Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее» .

ради такой великой чистоты Богородица была неприступна для лукавого
он и приблизиться к ней не мог.   Всё что он мог сделать --- подучить злых людей
но и тут промысел Божий хранил Пречистую и не попускал свершаться злу.
Однако пришлось Матери Божией и в Египет бежать и терпеть тяготы и лишения...
и даже нападение от разбойников...

+1

127

КАК УМЕРЛИ АПОСТОЛЫ (особое внимание прошу уделить "Фоме неверующему" - всем бы такое "неверие").

1. Петр - во время гонений Нерона на христиан апостол Петр был распят на перевернутом кресте в 64 году, вниз головой. Последнее – по собственному желанию апостола, поскольку Петр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, что и Христос.

2. Андрей – распят в Греции. После избиения семью солдатам, его тело было привязано ко кресту веревками, чтобы продлить его агонию. Его последователи сообщили, что, когда его вели на распятие, Андрей приветствовал крест следующими словами: "Я уже давно ожидал этот радостный час. Крест, был освящен, когда Тело Христово висело на нем". Он продолжал проповедовать своим мучителям в течение двух дней, пока не умер.

3. Матфей - был мучим в Эфиопии, и убит мечом.

4. Иоанн - был приговорен к тюремному заключению на острове Патмос. Он умер в старости, единственный апостол умерший своей смертью.

5. Иаков, сын Алфея - в египетском городе Острацыне был распят.

6. Филипп - за проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполисе в Малой Азии.

7. Симеон - распят.

8. Фаддей - убит стрелками из луков.

9. Иаков, брат Иисуса - был брошен с высоты вниз с юго-восточного крыла храма, когда он отказался отречься от своей веры во Христа. Когда было обнаружено, что он пережил падение, то его избили камнями до смерти.

10. Фома - пронзен копьями в Индии, куда он дошёл с проповедью Евангелия.

11. Варфоломей – распят в Армении (по второй версии - с него заживо сняли кожу).

12. Иаков, сын Зеведеев - В Деяниях сообщается и о его смерти: в 44 году царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом».

+2

128

maxcom110 написал(а):

4. Иоанн - был приговорен к тюремному заключению на острове Патмос. Он умер в старости, единственный апостол умерший своей смертью.


20 Обращься же петр виде ученика, егоже любляше Иисус, вслед идуща, иже и возлеже на вечери на перси его и рече: Господи, кто есть предаяй тя?
21 Сего видев петр, глагола Иисусови: Господи, сей же что?
22 глагола ему Иисус: аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду, что к тебе? ты по мне гряди.
23 Изыде же слово се в братию, яко ученик той не умрет. И не рече ему Иисус, яко не умрет, но: аще хощу тому пребывати, дондеже прииду, что к тебе?

И по преданию тела Иоанна обнаружено не было.

+2

129

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Великая пятница - Распятие Иисуса Христа. Протоиерей Олег Стеняев

+1

130

Беседы с батюшкой. От 15 мая 2019. Почему я не верю?священник Константин Корепанов.       

Отредактировано Nyta (2019-05-16 12:18:11)

0

131

Протоиерей Геннадий Фаст. Жены Библии

3 часть
2 часть
1 часть

Отредактировано Nyta (2019-05-18 14:05:25)

0

132

Протоиерей Геннадий Фаст. Смерть в Библии. 28.03.2019

0

133

Беседы с батюшкой | Игумен Нектарий Морозов тема: о смелости любить 

Отредактировано Nyta (2019-05-27 11:25:57)

0

134

+1

135

Голос СТАРЦА ФАДДЕЯ ВИТОВНИЦКОГО Иисусова молитва

Отредактировано +++ (2019-06-13 15:10:40)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.