Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » События времени 1917г. Предпосылки и следствия. До, во время и после.


События времени 1917г. Предпосылки и следствия. До, во время и после.

Сообщений 121 страница 139 из 139

121

Борода написал(а):

Почему не достал меч и не отмстил в гневе зло творящим?

Потому же, почему и Давид не отомстил Авессалому.

Борода написал(а):

что такое ересь царебожия?

Так называемая "ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ" - это потуги безбожников очернить христоподражательный подвиг Царя.

Борода написал(а):

Видимо таким способом Господь и взял из среды удерживающего - дав императору заячье сердце и тот перестал давить вавилонских насекомых.

таки, чювствуется рука мэтра,

Дмитрий Никонов написал(а):

«Кругом измена и трусость и обман!» - дневниковая запись Николая II, сделанная им в дни свержения, не случайно стала крылатой, поскольку в полной мере отражает ситуацию «цветной революции», случившейся 100 лет назад. Именно февраль стал спусковым крючком русской смуты, от которой мы до сих пор не можем прийти в себя.
Основная причина смуты - помутнение рассудка и оскудение любви. Прежде всего любви ко Христу. А раз не оставалось места Богу, то не было места и Его Помазаннику - Царю.

Святоотеческая истина гласит: история есть отражение духовной реальности. Господь как бы сбросил маски со всех участников этой драмы, и открылось, кто есть кто на самом деле.


Дмитрий, благодарю.

Жайвик написал(а):

Дим, в настоящей исторической науке понятия "хороший", "плохой" - нет. Если этот элемент есть, то наука незаметно перерастает в пропаганду, или в лучшем случае, публицистику. Знаю, звучит дико... Я это сам недавно осознал.


Наука всегда пропагандирует взгляды. Важно, КТО смотрит, и исходя из каких ценностей.

Отсутствие "пропаганды", точнее, декларации нравственных ценностей дома, отнимает критерии добра и зла; снимает барьеры, возникает беспринципность и толерантность ( как неспособность отличить  грех от праведности); что  позволяет  зайти в твой дом самым разным товарищам, которые устраивают в нём шабаш, развращая и обращая в свою веру домочадцев, и изгоняя при этом законного хозяина.

Бордель, одним словом. А в качестве неба - члены Блудницы. На них и молятся ныне многие.

+1

122

Интересно, как 5 разных сообщений объёдинились в одно?

ПС
Дурацкие статусы у форумчан. Никогда не пью чай из блюдца, мелко.

Отредактировано Аника (2018-07-19 17:35:33)

0

123

Аника написал(а):

Интересно, как 5 разных сообщений объёдинились в одно?

Я не стал предупреждать о неправильности флуда на форуме. Просто объединил все ваши несложные фразы в одно сообщение. Вы видимо полагаете, что оставлять односложные сообщения полезно для изменения статуса?
Полезные для форумчан сообщения - да, полезны. А пустословные посты как раз понижают статус пользователя в глазах модераторов...

Аника написал(а):

Дурацкие статусы у форумчан. Никогда не пью чай из блюдца, мелко.

Это ваше право. :) Как и желание находиться на форуме соблюдая правила или уйти.

0

124

Аника написал(а):

Отсутствие "пропаганды", точнее, декларации нравственных ценностей дома, отнимает критерии добра и зла; снимает барьеры, возникает беспринципность и толерантность ( как неспособность отличить  грех от праведности); что  позволяет  зайти в твой дом самым разным товарищам, которые устраивают в нём шабаш, развращая и обращая в свою веру домочадцев, и изгоняя при этом законного хозяина.

Я ничего не говорил о игнорировании критерий добра и зла. Просто наука, особенно историческая, смотрит на мир критериями прогресса и регресса (не путать с научно-техническим прогрессом, которым нам всем прожужжали уши), в том числе духовно-морального. Это постулирует любая социально-политическая система и даже экономическая.

0

125

maxcom110 написал(а):

Я не стал предупреждать о неправильности флуда на форуме. Просто объединил все ваши несложные фразы в одно сообщение. Вы видимо полагаете, что оставлять односложные сообщения полезно для изменения статуса?
Полезные для форумчан сообщения - да, полезны. А пустословные посты как раз понижают статус пользователя в глазах модераторов...

Ах да, Вы водолей. Краткость-не Ваша сестра.
Но это не порок. ) Скорее, издержки ... воспитания. (Предупреждая непонимание, разъясняю: моего воспитания. Очень долго и упорно воспитывали навык кратко и по сути выражать свои мысли. Талантливые тренеры попались.)

Отредактировано Аника (2018-07-19 18:43:03)

0

126

Аника написал(а):

Очень долго и упорно воспитывали навык кратко и по сути выражать свои мысли.

:) Кратко, но часто?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif
НАмек на воспитание понял, галочку поставил... )))

0

127

Жайвик написал(а):

Я ничего не говорил о игнорировании критерий добра и зла. Просто наука, особенно историческая, смотрит на мир критериями прогресса и регресса (не путать с научно-техническим прогрессом, которым нам всем прожужжали уши), в том числе духовно-морального. Это постулирует любая социально-политическая система и даже экономическая.

мудрО, Жайвик.
много умных слов меня завораживают и отключают восприятие. Мне бы чего нить послабже к чаю то из блюдца. Всё же, вкус чая хочется  понять.

0

128

maxcom110 написал(а):

Кратко, но часто? 
НАмек на воспитание понял, галочку поставил... )))

Добавили количество секунд на обдумывание? Типа, чтобы пореже метала?
Вы не оригинальны, мэтр.

Мне вот этот милашка нравится: 
https://sp.mycdn.me/image?id=8704164724 … jdOhBnQ0NM

Буду признательна, если Вы гифку вставите целиком.
Это котёнок вытаскивает здоровенного карася. Такое сочувствие у меня к нему... )

0

129

Жайвик написал(а):

прогресса и регресса


Развития и упадка)))

0

130

Владыка Константин: «Подлинного документа об отречении нет»

Екатеринбургские останки
100-летие Царской Голгофы / 24.07.2018

Размышления Петрозаводского архипастыря на 100-летие убийства Царской семьи …
http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/df648ef51d2415c0ff31efa3323d1c007e0787bc/goryanov_konstantin_200_auto.jpg

17 июля, в день престольного праздника, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию в храме во имя святых Царственных страстотерпцев поселка Новая Вилга, сообщает сайт Петрозаводской и Карельской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный центрального округа протоиерей Иоанн Тереняк, иерей Игорь Козлов и протодиакон Владимир Морозов.

После Божественной литургии был отслужен молебен с крестным ходом вокруг храма.

По окончанию богослужения архиерей поздравил прихожан и духовенство с престольным праздником и обратился с проповедью:

«Ровно 100 лет назад в этот день были зверски убиты царь, царица, дочери и наследник цесаревич Алексей. Многие ошибочно говорят, что была совершена казнь, но это конечно неверно. Слово "казнь" употребляется в том случае, когда был суд, и именно суд приговаривает к смертной казни. В разных странах приговор приводится в исполнение по-разному: через расстрел, повешение, отрубание головы и так далее. Но всегда казни предшествует суд, над царем суда не было.

Как только царя свергли, была запущена ложь для народа, что император отрекся сам. Это было сделано, чтобы оправдать будущее убийство. Все революционеры с самого начала не скрывали своего торжества и гордо заявляли: "свержение самодержавия произошло". Для того чтобы было оправдание расстрела царя, они говорили, что его не надо жалеть, он сам отрекся от престола, поэтому и была запущена эта ложь. Никакого подлинного документа об отречении нет. Царя арестовали в штабном вагоне, где были императорские бланки, печати, стенографистки, а акт об отречении набран не на бланке и с подписью карандашом. Император даже отстоял свои бланки. И вот это потом стали представлять как акт отречения царя.

Кроме того, царицу арестовали за 2 дня до отречения царя, где же здесь добровольное отречение.

Еще временное правительство создало специальную комиссию для определения преступлений царя, но они ничего не нашли. Пришедшие ему на смену большевики прекрасно понимали, что если даже устраивать суд, то необходимо будет дать слово подсудимому, а он скажет, что от престола не отрекался. Но он был государственный деятель, а по какой статье можно приговорить к расстрелу царицу, по какой статье приговорить царских дочерей и больного маленького несовершеннолетнего царевича Алексея? Все отлично понимали, что суда быть не должно, надо убить просто так.

То, что мы читаем у серьезных историков, наводит на сомнения. Прежде всего это воспоминания, которые написали сами убийцы. Почему возникают сомнения, потому что, например, на теле служанки Демидовой, убитой вместе с царской семьей, насчитали около 20-ти ранений, а убивали обычно одним выстрелом. Кроме того, убийцы Юровский и Войков хвастались, что настоящей правды об убийстве царской семьи никто никогда не узнает, а они об этом не расскажут. Именно поэтому комиссии так долго работают, потому что осталось чрезвычайно много загадок.

Убивали не просто главу государства, убивали помазанника Божия. Дело в том, что глава государства: президент, премьер-министр, генеральный секретарь - это всегда чисто административная должность, а царь был еще и помазанником. После коронации и причащения в алтаре он был помазан святым Миром на царство. Это древнейший обычай описанный в первой книге Царств в Ветхом Завете, когда судья Израиля Самуил помазывал на царство первого израильского царя Саула. В дальнейшем эта традиция осуществлялась в Ветхом и Новом Заветах, у римских императоров после принятия христианства, в византийской империи и затем перешла на Русь. Таким образом, царь был помазан святым Миром, а от него нельзя отречься так же, как и от таинства Святого Крещения, оно не смывается и остается пожизненно, и он остается полновластным, законным предстоятелем нашего народа. Поэтому его убивали, важно было уничтожить не только царя, для него можно было найти какую-нибудь статью, но какую статью найдешь для больного несовершеннолетнего сына и всех остальных. Важно было уничтожить полностью законное преемство российской государственной власти. Страна вверглась в хаос гражданской войны. Голод, красный террор, расстрелы без суда и следствия.

Наступил 1941 год - год суда над Россией, и уже известно, что немецкими войсками за неделю был захвачен Минск и почти вся Белоруссия. Меньше чем за месяц в плен попали почти 2 миллиона красноармейцев. Пути Господни неисповедимы, и когда началось гонение на Русскую Православную Церковь в преддверии будущего по благословению Святейшего Патриарха Тихона был введен праздник в честь всех святых в земле Русской просиявших.

Гитлер ошибся, он напал на Советский Союз в воскресный день 22 июня, тогда это был праздник в честь всех святых в земле Русской просиявших. Все эти святые, в том числе многочисленный сонм новомучеников и исповедников во главе с царем-мучеником Николаем, Царицей Александрой, царевичем Алексеем, сестрами, все они стали духовной стеной на границе против фашистского бронированного чудовища.

Сталин отлично понимал, когда было бегство Красной армии, одними силами не победишь, необходимо обращение. Всеми признан факт, что он в октябре 1941 года обратился к блаженной старице Матроне, и она предсказала, что все выйдут из Москвы, а он один останется и победа будет за ним. Так и произошло, все правительство уехало в Куйбышев, нынешнюю Самару, остался один Сталин. Начали возвращать из лагерей духовенство, начали открывать храмы. Сталин делал это в начале очень осторожно, чтобы его соратники по партии его же не убили, и победа состоялась. В этой духовной победе во главе святых новомучеников и исповедников Российских стоял помазанный, законный глава Российского государства император Николай II.

Дорогие отцы, братия и сестры, мы должны это знать и помнить».

Затем владыка подарил приходу храма 10 экземпляров книги «Подвиг царского служения. Крестный путь к Великой славе. Обличение лжи об "отречении от престола" святого страстотерпца и мученика царя Николая II».

С ответным словом обратился настоятель храма иерей Игорь Козлов, который поблагодарил архипастыря за богослужение.

+2

131

материал,на мой взгляд интересный ( о событиях Гражданской войны на Кавказе),размещу здесь :

Августовская трагедия
Почему-то совсем незаметно прошла в этом году весьма значимая дата в истории Владикавказа. Исполнилось 100 лет сражениям на улицах города, вошедшим в историю как Августовские события.

Владикавказ хотя и был основан как крепость, но внешнего врага у своих стен увидел лишь однажды – в ноябре 1942 г., и то тогда сражение непосредственно за город немецкие войска не успели предпринять.

А вот в ходе братоубийственной Гражданской войны ему пришлось пережить немало трагических дней. Здесь и погромы, и вооруженные столкновения конца 1917 г., и занятие города войсками Деникина в начале 1919 г., затем – возвращение советской власти в марте 1920 г. Белые части тогда без боя оставили город.

Но самая печальная страница в истории Владикавказа – одиннадцатидневные бои с 6 по 17 августа (по новому стилю) 1918 г. Минули 100 лет после той трагедии, а мы до сих пор не знаем, что и как в те дни происходило, не знаем имен жертв, даже общее количество погибших неизвестно.

Напомню, что тогда отряды терских казаков и осетин вошли ранним утром в город с целью свергнуть советскую власть. На стороне восставших выступила городская самооборона, состоявшая в основном из офицеров. Восставшие заняли центр города, а красноармейцы укрепились в Молоканской и Курской слободках. Особенно ожесточенные сражения шли на улицах Толстого, Госпитальной за здание штаба на Московской.

Противоборствовавшие силы насчитывали около двух тысяч человек с каждой стороны.

Во время боевых действий большие жертвы были среди мирных жителей Владикавказа, население которого составляло тогда более 75 тыс. человек.

Красноармейцы стреляли из гаубиц с одной улицы на другую. Руководивший всеми действиями большевиков Г.К. Орджоникидзе вспоминал: "Бронированный поезд под командованием Автономова в продолжение четырех дней громил город из орудий. А когда было решено уходить, был дан приказ выпустить все оставшиеся снаряды. И бронепоезд дал по городу за ночь 200 выстрелов". Можно представить, что творилось на улицах Владикавказа после этих артобстрелов! Ведь стреляли не по целям, а по всему городу.

Чего стоило все это пережить обывателям, не участвовавшим в противостоянии! На улицах стрельба, ряд домов горит, вся городская инфраструктура не работает, магазины и богатые домовладения подвергаются погромам и грабежам…

Советские историки обычно называют цифру: более 100 погибших от рук восставших. Некоторые имена приводятся – мы их знаем, в их честь у нас названы улицы. Кто же остальные? Неизвестно.Сколько было погибших со стороны восставших? Об этом пока точно нельзя сказать. Известны лишь поименно 40 погибших казаков из ст. Архонской. А пострадавших простых горожан вообще никто не считал.

Во время сражений в плен к красноармейцам попали десятки казаков, осетин, офицеров и добровольцев. Их всех отводили в комендатуру. Там же собирали арестованных по подозрению в мятеже или просто как подозрительных. Красноармеец Р. Битимиров вспоминал, как они в поисках мятежников в одной из квартир нашли карабин и именную шашку. Она принадлежала хозяину квартиры генералу П. Хельмицкому, в квартире также находились три полковника – сын генерала и зятья. Никаких улик участия в мятеже найдено не было (карабин был в масле). Красноармейцы не знали, что делать с задержанными. По распоряжению коменданта Мартынова их отвели в комендатуру, "на всякий случай" допросили и посадили в камеру.

К 8 августа положение большевиков было тяжелым и они начали готовиться покинуть город. В связи с этим было приказано всех арестованных из комендатуры отвести на вокзал, где в бронепоезде находился Орджоникидзе. Обратимся опять к воспоминаниям Битимирова: "Мартынов приказал вести арестованных к вокзалу и все время торопил нас. Генерал Хельмицкий заявил, что он болен, идти не может, и просил отпустить его домой. Но ему отказали и понесли его на руках. Около вокзала колонна была остановлена, и Мартынов зашел в бронепоезд. Не прошло и пяти минут, как он вышел и распорядился всех пленных повести дальше на север по улице Вокзальной (ныне Маркова) к Базоркинской дороге (Черменское шоссе)". В дальнейшем всех пленных расстреляли за Госпитальным кладбищем якобы за попытку к бегству. Что интересно, расстреливать помогла группа китайцев, которая встретила колонну пленных на выходе из города. И еще не зная, что пленные будут "бежать", пошла с красноармейцами "за компанию". Сколько было арестованных в этой колонне, неизвестно.

Ситуация существенно изменилась, когда Орджоникидзе отправился в Ингушетию и уговорил ингушей поддержать советскую власть, за что им были обещаны земли казачьих станиц. Они напали на Сунженскую и Тарскую, казаки которых для защиты своих станиц покинули Владикавказ. Силы восставших уменьшились, удержать город не было возможности и было принято решение уйти из города.

После того как восставшие покинули его, трагедия не закончилась, начался ее второй "акт". Очевидно, что все причастные к восстанию ушли из Владикавказа с казаками, тем не менее большевики начали обыски и аресты по всему городу. И здесь, наверное, мы уже не узнаем всех имен арестованных и расстрелянных. Даже общее их число неизвестно.

Председатель Терской ЧК К. Цинцадзе вспоминал: "Было расстреляно несколько десятков главарей контрреволюционного восстания". Что стоит за этой фразой? Неясно. Все организаторы мятежа во Владикавказе (или как они его называли: "Владикавказской операции") остались живы и в дальнейшем участвовали в Белом движении: полковники Иван Беликов, Степан Соколов, Николай Рошупкин, Алексей Данильченко, Борис Литвинов, Михаил Иванов, Константин Горшков, Павел Золотарев и др. Ушли и гражданские руководители восстания. К. Цинцадзе сам говорил об этом: "Следует отметить, что почти все меньшевики и эсеры из состава Терского правительства убежали вместе с контрреволюционерами".Владикавказ покинули все, кто опасался мести большевиков. После Августовских событий опустели целые улицы, жители которых покинули город. Так, на улице Тифлисской опустели 28 домов, на Владимирской – 27, на Ардонской – 12… Тем не менее аресты и расстрелы продолжались ежедневно вплоть до занятия города белыми в феврале 1919 г.

В дневнике "Полгода во Владикавказе" анонимный автор пишет: "16 сентября: ...в кукурузе валяются трупы убитых людей, еле присыпанные землей так, что видны конечности. 18 ноября: сегодня, говорят, расстреляно 13 человек-контрреволюционеров. На завтра приговорено к смерти еще 60. 19 ноября: трупы 16 расстрелянных валялись за Алагирским заводом ("Электроцинк"). 26 ноября: в номере за сегодняшний день приведен список расстрелянных контрреволюционеров, казачьих и неказачьих офицеров. 2 декабря: расстреляно не 13 казачьих офицеров, а 167".

При приближении частей Добровольческой армии к Владикавказу расстрелы усилились. А когда белые заняли город, начались массовые похороны. В церковных книгах читаем: "Дата смерти – 24 июля, 1, 2, 4, 5, 6 августа, а дата погребения – 16 февраля, 24 февраля, 1 марта, 18 апреля 1919 г." Такова ситуация и по городу, и по станице Архонской. Это еще одна из загадок Августовских событий. Если арестованные были расстреляны еще в августе 1918 г., то почему их тела родственники стали спешно хоронить в феврале 1919-го, когда белые уже почти заняли город? А если они были расстреляны только в начале 1919 года (что объясняет торопливость в похоронах), то почему в датах смерти указаны дни Августовских событий? Во всем этом еще предстоит разобраться.Вероятно, сколько было жертв террора, с абсолютной точностью мы уже не узнаем. Но в любом случае количество жертв "красного" террора во много раз превышает количество убитых восставшими казаками. Ведь для первых террор был как средство управления страной, а для последних – вынужденной мерой на время боевых действий. Белые не расстреливали рабочего только за то, что он рабочий, а для красных быть офицером, казаком, дворянином, священником или просто прилично одетым человеком уже являлось преступлением, достаточным для высшей меры наказания.

Вероятно, тогда и закончился полюбившийся многим дореволюционный Владикавказ с его разноплеменными купцами и торговцами, отставными военными и важными чиновниками, строгими учителями и наивными гимназистками, и появился серый, запуганный, печальный город с остовами разрушенных и сожженных домов, с ЧК, готовой арестовать и расстрелять любого, и жителями, помнившими славное, веселое, но утраченное прошлое города…
http://sevosetia.ru/Article/Index/212233
https://pp.userapi.com/c852036/v852036911/56c43/NEh35rnOgog.jpg

+2

132

3-й выпуск передачи Ю. Воробьевского "Черный ящик"

Ротшильды, Николай Второй, тайное мировое правительство [Чёрный ящик - 3 выпуск]

0

133


Юрий Воробьевский. "Почему Распутина считают святым?"

+1

134


Отречение: главный миф цареборцев (ответ П.В. Мультатули иерею Г. Максимову)

0

135

Отрывок из воспоминаний архиепископа Иоанна (Шаховского) «Установление единства».

«…В 30-е годы, когда я стал благочинным русских церквей в Германии, я встретился с пожилым тихим настоятелем Данцигского прихода, протоиереем Александром Шафрановским. То был типичный тихий русский священник, на таких стояла вся русская церковная жизнь.

Приход отца Александра к началу войны 1914 года был на той территории России, которая в процессе войны отошла к наступавшим немцам. Был уже тот год войны, когда в Германии накопилось много русских пленных, размещенных по лагерям Германии. Немецкое командование предложило этому сельскому священнику стать пастырем православных, находившихся в германском плену. Увидев в этом для себя волю Божию, отец Александр оставил семью и приход и, ради Христа, пошел служить до самого конца войны этой миллионной своей пастве, объезжая лагеря пленных, молясь с людьми и за людей, принимая их покаяние и неся им Святые Дары.

Отец Александр рассказал мне, что до революции у него не было ни одного случая отказа русского военнопленного от молитвы, исповеди, причастия (посещение служб было свободным). Но когда слухи о русской революции докатились до военнопленных, 90% русских людей перестали посещать церковные службы. Только 10% (во всех лагерях!) остались верными Церкви, и только 10% от этих десяти (то есть 1% общего числа паствы отца Александра) были жизненно преданными, ревностными сынами Церкви. Отец Александр считал, что этот процент был соответствен уровню всей России.

Конечно, в безбожии русской революции были все виноваты, а мы, пастыри и учители, — более всех. За немногими исключениями и архипастыри Русского зарубежья оказались более хранителями старого, осужденного Богом национально-бытового сознания, чем пророками и учителями Христовой Церкви. В этом и был весь “октябрьский” кризис русской жизни — помутнение апостольской веры» (М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. С. 167−168).

http://www.blagogon.ru/digest/905/

Отредактировано yozhik (2019-07-02 16:04:58)

+1

136

Поделюсь о чем подумал.
Многие наверняка слышали этот призыв батюшки Иоанна перед грядущими событиями того времени?

http://s5.uploads.ru/t/kVMbX.jpg

А вот мы, теперь, можем себе представить эти события? Ведь получается, что можем? Многим они даже романтически нравятся.
Представляете ЧТО пережила наша страна?
А представляете, в каком иступленном состоянии сейчас мы все, что даже осознать не можем этого?

+4

137

Прочувственное письмо Михаилу Калинину от председателя Святейшего Синода Российской Православной Церкви (обновленцы) митрополита Евдокима по случаю смерти Ленина.

Вот отсюда https://vk.com/@prorivists-po-tri-hrama-v-den

https://pp.userapi.com/c854324/v854324074/af939/xCuMLzLnXPs.jpg

https://colonelcassad.livejournal.com/5181715.html

+2

138

yozhik написал(а):

(обновленцы)

Оттуда же:

«В заграничной, главным образом, белогвардейско-эмигрантской прессе Ленин изображался как неистовый гонитель и ненавистник православной церкви и религии вообще. Это в корне неверно. Ленин относился к верующим в высшей степени справедливо и беспристрастно и боролся только с преступниками в рясе. Те, кто ныне клевещут на Ленина, не оригинальны: они просто повторяют давным-давно “выплеснутое” и тогда же опровергнутое"» [Митрополит Евдоким (Мещерский)].

0

139

maxcom110 написал(а):

[Митрополит Евдоким (Мещерский)].

это один из лидеров обновленческого движения,
и весьма одиозный

https://dvagrada.ru/wiki/Мещерский_Евдоким
https://ru.wikipedia.org/wiki/Евдоким_(Мещерский)#Лидер_обновленческого_движения

19 мая 1922 года Евдоким Мещерский выступил с открытым письмом, выражая солидарность с «прогрессивной группой духовенства», то есть обновленцами:

16 июня 1922 года официально присоединился к обновленческому движению,
подписав в Нижегородском ГПУ воззвание вместе с митр. Сергием (Страгородским)
и архиеп. Серафимом (Мещеряковым). В воззвании говорилось, что они считают
единственной канонической верховной властью в церкви обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ):

<...>

Летом 1923 года выступает со своей программой обновленческих реформ в Церкви:

<...>

С августа 1923 года — председатель обновленческого «синода»,

<...>

Е. поддержал политику властей во время кампании по изъятию церковных ценностей.
После образования при содействии властей обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ)
выступил 19 мая 1922 г. с открытым письмом, выражая солидарность с «прогрессивной группой духовенства»,
и обвинил Патриарха свт. Тихона в «разрушении Церкви».

16 июня заявил о признании ВЦУ канонической законной церковной властью, подписав «Меморандум трех»
вместе с вернувшимися вскоре в каноническую Церковь Владимирским митр. Сергием (Страгородским;
впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Костромским архиеп. Серафимом (Мещеряковым).

В обострившемся в авг. 1922 г. среди обновленцев противоборства провозглашенного «митрополитом Московским»
главы ВЦУ бывш. еп. Антонина (Грановского) с группой «Живая церковь» занимал осторожную позицию,
заявил о создании собственной орг-ции. В окт. вошел в реорганизованное ВЦУ в качестве одного из заместителей Антонина,
был возведен в сан «митрополита». 2 нояб. назначен в обновленческую Одесскую и Херсонскую епархию.
31 марта 1923 г. прибыл в Вятку, чтобы убедить управляющего Вятской епархией Яранского еп. Сергия (Корнеева)
признать ВЦУ. 13 апр. переведен на Вятскую кафедру, вскоре назначение было отменено.

В мае 1923 г. был участником обновленческого «2-го поместного собора», но прибыл на него уже после принятия
основных решений и не подписал документ о низложении и об извержении из сана Патриарха Тихона.
После смещения 24 июня Антонина с поста председателя Высшего церковного совета (бывш. ВЦУ) избран на его место.
Прибыл в Москву 20 июля, задержавшись с переездом из Одессы по рекомендации начальника 6-го отд-ния
Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова. 8 авг. 1923 г. Высший церковный совет, к-рый возглавлял Е.,
был переименован в «Священный Синод Российской Православной Церкви», все ранее существовавшие
самостоятельные обновленческие группировки упразднялись.

Е. заявлял о желании «примирения» с Патриаршей Церковью, но в действительности предложение обновленцев
было инспирированной ОГПУ провокацией, имевшей целью представить участвовавших в переговорах архиереев
канонической Церкви как сторонников соглашения с обновленцами на их условиях.
На встрече с представителями Патриарха 26 авг. 1923 г. Е. потребовал отречения свт. Тихона,
сторонники патриарха отказались от обсуждения этого вопроса. Тем не менее через советские газеты Е. заявил,
что близкие соратники Патриарха желают его удаления. Узнав об этих выступлениях Е., свт. Тихон,
по свидетельству прот. В. П. Виноградова, сказал: «Так я и предполагал обман: от Евдокима другого и ожидать было нельзя»
(Виноградов В. П., прот. О нек-рых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Свят. Патриарха Тихона
// ЦИВ. 1998. № 1. С. 12). 29 авг. на собрании правосл. архиереев в московском Донском мон-ре было принято
окончательное решение прекратить все переговоры с обновленцами.

15 апр. 1924 г. Патриарх Тихон издал указ о запрещении Е. в священнослужении и предании его церковному суду.

<...>

24 августа 1924 года Евдоким Мещерский отстранен от руководства обновленчеством.
Год спустя было официально объявлено об уходе Евдокима Мещерского на покой,
но он продолжал числиться постоянным членом обновленческого синода до 1934 года.

Евдоким Мещерский проживал в пос. Хоста под Сочи, служил в маленькой церкви без диакона и псаломщика.
После закрытия церкви занимался подпольной юридической практикой, торговал с лотка.
По некоторым сведениям, в конце жизни Евдоким Мещерский снял сан и женился.

Умер вне общения с правосл. Церковью.
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.


http://www.pravenc.ru/text/187055.html

И его подхрюкивания и подлизывания в адрес представителей советской власти не следует воспринимать
как нечто исхоящее от всей полноты РПЦ того времени, от которой он откололся и патриарха Тихона
не признавал.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » События времени 1917г. Предпосылки и следствия. До, во время и после.