Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дом Романовых

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

3 ​марта​ 1613 года на царство былъ избранъ Михаилъ Романовъ
http://sd.uploads.ru/t/8bjIH.jpg

3 ​марта​ (21 февраля ) 1613 года въ Успенскомъ соборѣ Московскаго кремля состоялся Земскій соборъ, на которомъ большинствомъ голосовъ былъ избранъ на царство 16-лѣтній Михаилъ Романовъ.

Въ январѣ 1613 г. въ Москву съѣхались со всей земли русской — съ пятидесяти городовъ — ​выборные​ люди по дѣлу важному: царя избирать. Долго спорили ​они​, предлагали въ качествѣ кандидатовъ и В. И. Шуйскаго (еще не знали въ Москвѣ, что умеръ Василій Ивановичъ въ польской неволѣ), и И. М. Воротынского, и Д. Т. Трубецкого, и Михаила Ѳедоровича ​Романова​ (сына Филарета). ​Нѣкоторые​ современники тѣхъ событій утверждаютъ, что въ выборной кампаніи активное участіе принималъ и Дмитрій ​Пожарскій​, освободитель Москвы отъ поляковъ. Герой ​Второго​ ополченія пользовался заслуженнымъ авторитетомъ у жителей столицы, но бояре опасались этого прямого человѣка, еще не раскрывшаго ​всѣ​ свои возможности. Дмитрій ​Пожарскій​ врядъ ли сталъ бы послушнымъ исполнителемъ воли бояръ, Боярской Думы, а именно о такомъ способѣ правленія (объ ограниченной монархіи) ​они​ и мечтали. Не устраивали большинство избирателей и другіе кандидаты, въ основномъ по той же самой причинѣ. «Выберемъ Мишу ​Романова​, онъ молодъ и намъ будетъ ​поваденъ​», — писалъ въ тѣ дни Ф. И. Шереметевъ В. В. ​Голицыну​, и это мнѣніе вскорѣ стали раздѣлять многіе. Миша Романовъ, шестнадцатилѣтній сынъ Филарета, былъ молодъ, спокоенъ, податливъ на ​добрые​ совѣты, въ мѣру меланхоличенъ. Согласно легендамъ, первыми предложили кандидатуру Михаила Ѳедоровича неизвѣстный дворянинъ изъ ​Галича​, какой-то казакъ съ Дона и представители городовъ, ​пришедшіе​ къ Авраамію ​Палицыну​ съ просьбой передать ихъ мнѣніе Земскому собору.
.
Въ началѣ февраля 1613 г. кандидатура Миши ​Романова​ пришлась по душѣ многимъ выбраннымъ людямъ. Земскій соборъ отправилъ пословъ въ города, чтобы узнать мнѣніе народа. Въ то же время изъ городовъ въ Москву стали прибывать ​вѣсти​ о полной поддержкѣ Михаила Ѳедоровича и даже о томъ, что ​северскіе​ города уже присягаютъ ему! 21 февраля на торжественномъ засѣданіи Земскаго собора въ Успенскомъ храмѣ М. Ѳ. ​Романова​ единогласно избрали на московскій престолъ, и Земскій соборъ присягнулъ царю. Въ Кострому, гдѣ это время жилъ Михаилъ съ матерью, отправилась делегація во главѣ съ архіепископомъ Рязанскимъ и Муромскимъ ​Ѳеодоритомъ​, Аврааміемъ ​Палицынымъ​ и Шереметевымъ. 14 ​марта​ къ Костромскому Ипатьевскому монастырю вышла изъ города торжественная процессія: послы Земскаго собора, «​сопровождаемые​ крестнымъ ходомъ». Мать Михаила, инокиня Марѳа, наотрѣзъ отказалась отъ предложенія Земскаго собора стать ​ея​ сыну царемъ. Люди ​московскіе​, — говорила она, «измалодушествовались», думаютъ только о себѣ, и править ими 16-лѣтнему дитяти невозможно.

Наконецъ, новый царь съ матушкой отбылъ къ «​измалодушествовавшему​» люду. По пути въ Москву юный царь видѣлъ, въ какомъ состояніи находится страна. «​Всѣ​ дороги были разрушены, многіе города и селенія сожжены. ​Внутреннія​ области сильно обезлюдѣли. Поселяне еще въ прошломъ году не могли убрать хлѣба и умирали отъ голода. Повсюду господствовала крайняя нищета. А въ Москвѣ — ​одни​ ​малодушные​ да ​нищіе​. Но почему же голодная опустошенная страна сдѣлала такой выборъ? Видимо, вѣрили люди ​русскіе​, что именно такой застѣнчивый, робкій юноша (и только онъ!) вытянетъ ихъ изъ разрухи, не обидитъ, не опозоритъ, не нахамитъ, не дастъ въ обиду, опираясь на Земскій соборъ.

Нищаго очень легко обидѣть. Страна была нищей. Обижать ​её​ въ тѣ годы было никакъ нельзя…

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1178/all

+4

32

http://s8.uploads.ru/t/J3VEo.jpg
10 ​марта​ 1845 года родился Александръ III Александровичъ - императоръ Всероссійскій, царь Польскій и великій князь Финляндскій, сынъ императора Александра II и внукъ Николая I; ​отецъ​ послѣдняго россійскаго монарха Николая II.

Въ царствованіе Александра III Россія не вела ни одной войны. За поддержаніе ​мира​ монархъ получилъ оффиціальное прозваніе Царь-Миротворецъ.

+5

33

Сегодня, 23 апрѣля/6 мая, тезоименитство святой мученицы императрицы Александры Ѳедоровны ​Романовой​

МУЧЕНИЦА ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА РИМСКАЯ
http://sd.uploads.ru/t/3QNbg.jpg

Святая Александра, супруга императора Діоклетіана, была тайной христіанкой. Видя твердость ​вѣры​ ​святаго​ Георгія во время его мученій, она рѣшилась открыто свидѣтельствовать о своей ​вѣрѣ​ въ Іисуса Христа. Она отправилась къ мѣсту, гдѣ мучили св. Георгія, упала къ ногамъ великомученика и передъ всѣми объявила себя христіанкой.

Озлобленный Діоклетіанъ приговорилъ царицу къ смерти. Святая Александра мужественно приняла этотъ приговоръ и кротко пошла на мѣсто казни, молитвенно обращая свой взоръ на небо. По дорогѣ она, утомившись, попросила воиновъ позволить ей немного отдохнуть. Прислонившись къ стѣнѣ одного зданія, она тихо скончалась. ​Ея​ мирная кончина послѣдовала 21 апрѣля 303 года, но память ​ея​ празднуютъ одновременно съ великомученикомъ Георгіемъ, 23 апрѣля по церковному календарю.

http://s9.uploads.ru/t/ZWwFS.jpg

+4

34

День рожденія ​святаго​ государя императора Николая II Александровича
http://s3.uploads.ru/t/4z9C6.jpg

Сегодня, 19 мая, молитвенно вспоминаемъ день рожденія святаго Государя Императора Николая II Александровича (6/19 мая 1868, Царское ​Село​ — 17 іюля 1918, Екатеринбургъ).

Священный даръ Царства

"Не прикасайтесь къ помазаннымъ Моимъ"
(Пс. 104, 15)

Вѣра ​есть​ откровеніе Божіе, и потому она ​недоказуема​, а ​показуема​, ибо живой примѣръ во сто кратъ убѣдительнѣй любыхъ словъ. Священное Писаніе и Церковное Преданіе является откровеніемъ ​всѣмъ​ людямъ, чья жизнь должна быть подвигомъ ​вѣры​, примѣромъ святости, живымъ Евангеліемъ. Только чистому сердцу открываются тайны Господни, только праведникамъ, преисполненнымъ жертвенной любви, Благодать ​Святаго​ Духа даетъ разумѣніе постигать ​Божественные​ глаголы. «Дивенъ Богъ во святыхъ Своихъ», ихъ слово возвѣщаетъ народу волю Божію. Такъ Господь устами святыхъ Отцовъ Церкви открываетъ намъ сущность самодержавной монархіи, вѣрность которой, по слову великаго русскаго ​святаго​ преподобнаго Серафима Саровскаго, ​есть​ второй послѣ Православія священный долгъ русскаго народа. Прежде ​чѣмъ​ начать разсказъ о крестномъ подвигѣ Вѣнценосной Семьи и святыхъ Царскихъ мѣстахъ приведемъ изрѣченія о природѣ царской власти нѣкоторыхъ Угодниковъ Божіихъ – духовныхъ столповъ Вселенской Православной Церкви. Внемлемъ же слову святыхъ.

Преподобный Ѳеодоръ Студитъ: «Единъ ​есть​ Господь и законоположникъ. Это единоначаліе – источникъ всякой премудрости, благости и благочинія. Отсюда – учрежденіе между людьми всякой власти. Одинъ Патріархъ въ Патріархатѣ, одинъ митрополитъ въ митрополіи, одинъ епископъ въ епископіи, одинъ игуменъ въ монастырѣ. И въ мірской жизни – одинъ царь, одинъ полководецъ, одинъ капитанъ на кораблѣ. Богъ даровалъ христіанамъ два высшихъ дара – священство и царство, посредствомъ которыхъ ​земныя​ дѣла управляются подобно Небеснымъ».

Святой Антоній, Патріархъ Константинопольскій: «Святой царь занимаетъ высокое мѣсто въ Церкви; онъ не то, что другіе, ​помѣстные​ князья и государи. Невозможно христіанамъ имѣть Церковь и не имѣть царя. Ибо царство и Церковь находятся въ тѣсномъ союзѣ и общеніи между собою и невозможно отдѣлить ихъ другъ отъ друга. Послушай верховного​ апостола Петра, говорящаго въ первомъ соборномъ посланіи: "Бога бойтесь, царя чтите" (1 Пет. 2, 17)».

Преподобный Максимъ Грекъ: «Царь ​есть​ образъ одушевленъ Царя ​Небеснаго​».

Преподобный Исидоръ Пелусіотъ: «Поэтому вправѣ мы сказать, что самое дѣло, разумѣю, власть, то ​есть​ начальство и власть царская, установлены Богомъ. Но если какой-нибудь злодѣй-беззаконникъ восхититъ сію власть, то не утверждаемъ, что поставленъ онъ Богомъ, но говоримъ, что попущено ему изблевать сіе лукавство какъ фараону и въ такомъ случаѣ понести крайнее наказаніе или уцеломудрить тѣхъ, для кого нужна жестокость, какъ царь вавилонскій уцеломудрилъ іудеевъ».

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій: «Кто ​посаждаетъ​ на престолы царей земныхъ? Тотъ, Кто Одинъ отъ вѣчности сидитъ на Престолѣ огнезрачномъ, – Царямъ земнымъ отъ Него единаго дается царская держава; Онъ вѣнчаетъ ихъ діадемою царскою».

Въ концѣ 1612 года послѣ Великой Смуты Земскій Соборъ, собранный «изо всякихъ чиновъ», изъ городовъ Земли Русской, постановилъ избрать «государемъ и великимъ княземъ всея Руси» Михаила Ѳеодоровича ​Романова​. Въ ​мартѣ​ 1613 года посольство прибыло въ Кострому, въ Ипатьевскій монастырь, гдѣ находились Михаилъ и мать его Марѳа Іоанновна. Вначалѣ послы получили полный отказъ, и лишь послѣ долгихъ просьбъ Марѳа Іоанновна рѣшилась благословить своего сына на царство.

Такъ, не по собственному желанію, но по Волѣ Божіей и по зову народа началъ царствовать въ Россіи благословенный Родъ ​Романовыхъ​.

«Торжественная и вмѣстѣ страшная грамота, – пишетъ современный намъ русскій ​аѳонскій​ подвижникъ о. Ѳеодосій (​Кашинъ​), – ею клятвенно связаны съ царями изъ Дома ​Романовыхъ​ не только сами предки, составители ​ея​, но и ​всѣ​ мы, потомки ихъ, до скончанія ​вѣка​». Многіе угодники Божіи, не только ​новозавѣтные​, но и ​ветхозавѣтные​, хранили обѣты, ​данные​ за нихъ прежде рожденія родителями ихъ; это обязываетъ и насъ къ тому же.

Утвержденная Грамота для каждаго русскаго человѣка подобна родительскому благословенію, навѣки нерушимому. Въ ней ясно сказано ​всё​ то, что русскій человѣкъ долженъ хранить какъ святыню: свою Вѣру, своего Царя и свое Отечество.

Въ іюлѣ 1613 года состоялось вѣнчаніе на царство Михаила Ѳеодоровича, перваго государя изъ Рода ​Романовыхъ​. Полно и ясно раскрылъ мистическій смыслъ Русскаго Самодержавія и Россійской Имперской государственности великій молитвенникъ и чудотворецъ святой праведный ​отецъ​ Іоаннъ Кронштадтскій. Онъ поучалъ: «Создавъ человѣка на землѣ какъ царя всѣхъ тварей земныхъ, Царь Творецъ поставилъ затѣмъ царей разнымъ народамъ и почтилъ ихъ державою Своею и владычествомъ надъ племенами – правомъ управленія и суда надъ ними. Въ ознаменованіе этого дара и силы Божіей, даруемой царямъ отъ Господа, еще въ Ветхомъ Завѣтѣ Самъ Господь установилъ священный обрядъ помазанія Царей на царство. Этотъ священный обрядъ перешелъ и къ христіанскимъ царямъ Россіи. Черезъ него сообщается имъ необходимо нужный даръ особенной мудрости и силы Божіей. Не самъ собой, а Богомъ Царь царствуетъ. Богъ назначилъ въ Россіи быть Царямъ изъ Рода ​Романовыхъ​, и этотъ Родъ по милости Божіей царствуетъ. А вы, друзья, крѣпко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавіе – единственное условіе благоденствія Россіи; не будетъ самодержавія – не будетъ Россіи».

Три столѣтія хранили ​русскіе​ люди священный, выстраданный и вымоленный у Бога даръ Православнаго Царства, но, усомнившись въ Божественномъ Промыслѣ, послушавъ лукавыхъ соблазнителей, народъ-богоносецъ отступилъ отъ святой ​вѣры​. Предавъ ​земного​ царя въ руки злодѣевъ, предки наши нарушили Соборную клятву 1613 года и тѣмъ самымъ навлекли на Россію праведный гнѣвъ Царя ​Небеснаго​. И если бы не добровольная жертва Государя, то страшное проклятіе свершилось бы надъ нами въ полной мѣрѣ, ибо преступившій священный обѣтъ 1613 года «изверженъ будетъ и отъ Церкви Божіей отлученъ, и Святыхъ Христовыхъ Таинъ пріобщенія. И не буди на ​нёмъ​ благословенія отъ нынѣ и до ​вѣка​». Изъ Соборной клятвы слѣдуетъ, что, возставъ противъ Помазанника Божія въ февралѣ 1917 года, ​вѣсь​ русскій православный народъ лишился благодати ​Святаго​ Духа. Но Русская Православная Церковь въ XX столѣтіи просіяла великимъ сонмомъ своихъ святыхъ: мучениковъ, исповѣдниковъ, преподобныхъ, праведныхъ, Христа ради юродивыхъ, что свидѣтельствуетъ о милости Божіей къ тяжко согрѣшившему народу русскому, не погибшему до конца лишь только потому, что онъ имѣлъ своими молитвенными предстателями у Престола Вседержителя умученную святую Царскую Семью, которую самъ же предалъ въ руки нечестивыхъ убійцъ. Въ покаяніи и молитвѣ къ нашему святому Государю поклонимся святымъ мѣстамъ, гдѣ пролилась мученическая кровь и уничтожались ​честные​ останки невинно убіенныхъ Августѣйшихъ Страдальцевъ. Подвигъ Царской Семьи и всѣхъ Новомучениковъ Церкви Русской исходатайствовалъ милость у Бога и спасъ Россію отъ окончательной погибели.

Источникъ: Единъ отъ Царей. Жизнеописаніе Святыхъ Царственныхъ страстотерпцевъ. Земля ихъ мученическаго подвига. - Екатеринбургъ, 2010.

http://s8.uploads.ru/t/LRBrM.jpg

Широко распространенная легенда о слабоволіи Государя Императора Николая Александровича уже давно не только встрѣтила общее признаніе, но стала общепринятой аксіомой, несмотря на то, что она совершенно не соотвѣтствуетъ и прямо противорѣчитъ истинѣ. Это ложное мнѣніе утвердилось настолько прочно, что вотъ уже много десятилѣтій оно повторяется, не встрѣчая ​ниоткуда​ опроверженія, даже благонамѣренной прессой, русской и иностранной, добросовѣстными историками и мемуаристами, а также людьми, казалось бы, хорошо освѣдомленными и свято чтущими память Царя-мученика. Между ​тѣмъ​, достаточно вспомнить ​общеизвѣстные​ факты, сопоставить ​достовѣрныя​ показанія и задуматься надъ ​непомѣрной​ тяжестью монаршаго служенія, огромной отвѣтственностью, нравственными испытаніями, мучительной душевной трагедіей Государя, вызванной болѣзнью Наслѣдника и, наконецъ, всѣми переживаніями въ годы войны и революціи, закончившимися мученическимъ восходомъ на Голгоѳу, чтобы понять, что пройти этотъ тягостный жизненный путь съ такимъ достоинствомъ и смиреніемъ, какъ прошелъ его Государь Императоръ Николай Александровичъ, могъ лишь человѣкъ, обладавшей не только исключительно сильной волей, но и несравненно болѣе цѣннымъ Божіимъ даромъ – необыкновенной духовной силой, возвысившейся до святости. Вотъ почему теперь, когда Царь-мученикъ причисленъ Русской Православной Церковью Заграницей къ лику святыхъ, вопросъ о мнимомъ слабоволіи Императора Николая II самъ по себѣ теряетъ смыслъ и заслуживаете изученія лишь въ интересахъ возстановленія исторической истины для правдиваго изложенія житія ​святаго​ благочестиваго Царя-мученика Николая.

Уже съ раннихъ ​лѣтъ​ дѣтства Великій князь Николай Александровичъ, какъ свидѣтельствуетъ о томъ его первая воспитательница А.П. Олленгрэнъ, проявлялъ черты сильнаго характера; Онъ зналъ, чего Онъ хотѣлъ и къ чему Онъ стремился.

Онъ получилъ прекрасное, но суровое воспитаніе подъ самымъ бдительнымъ наблюденіемъ Своего Августѣйшаго Отца. Приведемъ нѣсколько примѣровъ инструкцій, данныхъ Императоромъ Александромъ III первой учительницѣ Своихъ сыновей. «Ни я, ни Великая княгиня не желаемъ дѣлать изъ нихъ оранжерейныхъ цвѣтовъ. ​Они​ должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить въ мѣру». «Учите хорошенько, повадки не давайте, спрашивайте по всей строгости законовъ, не поощряйте лѣни въ особенности. Если что, то адресуйтесь прямо ко Мнѣ, а я знаю, что нужно дѣлать. Повторяю, что мнѣ фарфора не нужно. Мнѣ нужны ​нормальныя​, ​здоровыя​ ​русскія​ дѣти. Подерутся, – пожалуйста. Но доказчику – первый кнутъ. Это – самое мое первое требованіе».

Наслѣдникъ Цесаревичъ Николай Александровичъ получилъ прекрасное среднее и высшее образованіе – и то, и другое въ расширенномъ объемѣ – подъ руководствомъ выдающихся и требовательныхъ преподавателей. Онъ блестяще закончилъ высшій курсъ общеобразовательныхъ, юридическихъ и военныхъ наукъ и, помимо прочаго, въ совершенствѣ владѣлъ четырьмя языками: русскимъ, французскимъ, англійскимъ и ​нѣмецкимъ​. Такъ же блестяще Онъ прошелъ доступную только Наслѣднику Престола всестороннюю военную подготовку, теоретическую и строевую, по ​всѣмъ​ родамъ оружія – пѣхотѣ, кавалеріи и артиллеріи, а также во флотѣ. Какъ извѣстно изъ его біографіи, къ Своимъ служебнымъ обязанностямъ Онъ относился исключительно добросовѣстно и былъ во во всѣхъ отношеніяхъ образцовымъ офицеромъ, не пользовавшимся никакими привилегіями.

Молодой человѣкъ, вступающій въ жизнь съ такимъ запасомъ знаній и обладающій столькими качествами, заслуживаетъ, конечно, всеобщаго признанія какъ человѣкъ выдающійся, одаренный исключительными природными способностями и сумѣвшій упорнымъ трудомъ развивать свои таланты благодаря наличію цѣлеустремленной воли. Для безхарактерныхъ людей подобный уровень недоступенъ. Такимъ образомъ, уже съ раннихъ ​лѣтъ​ дѣтства, отрочества и юности, а затѣмъ молодости, будущій Императоръ Николай II проявилъ себя какъ человѣкъ сильнаго характера.

Алферьевъ Е. Е., "Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли"

http://www.stsl.ru/news/all/den-rozhden … androvicha

+3

35

Сегодня, 7 іюня, исполняется 147 ​лѣтъ​ со Дня Рожденія Царицы-Мученицы Александры Ѳеодоровны.
http://s8.uploads.ru/t/gYDQp.jpg

+7

36

29 мая/11 іюня - день Рожденія Великой Княжны Татьяны Николаевны
http://sh.uploads.ru/t/xn0Y2.png

ОТМА

Въ лики ​святые​ нельзя наглядѣться,
Въ нихъ - чистота древнерусскихъ иконъ,
Свято хранятся въ трепетномъ ​сердцѣ​
Буквы ​начальныя​ Вашихъ именъ.

Смотрите прямо, кротко и ясно
Русскимъ святымъ воплощеньемъ мечты
Ангеломъ быть на Россіи опасно-
Здѣсь не выносятъ такой чистоты.

Вы съ Православнымъ Царемъ побѣдили,
Божьихъ святыхъ подаривъ высоту,
Въ бѣлыхъ одеждахъ при жизни ходили,
Въ алыхъ одеждахъ предстали Христу.

Очи-плѣнницы, лики безстрастья,
Лиліи ​эти​ не тронь, не сорви,
Ольга, Татьяна, Машенька, Настя-
Плодъ небывалой Царской любви.

Въ вѣчность Христову впала, какъ Волга,
Жертвенной дѣвичьей жизнью святой,
Первая Царская ​агница​ Ольга
Свѣтитъ Руси путеводной звѣздой.

Взоръ опуская, краса ​Несмѣяна​,
Матерь Пречистую молишь спасать
Сонъ Боттичелли, царевна Татьяна-
Только ​Рублеву​ твой образъ писать.

Слеза жизни младой литургія,
Томно спадаютъ на плечи власы,-
Это святая царевна Марія-
Сѵмволъ​ былинной русской красы.

Долженъ былъ я за грѣхи свои ​злые​
Сгинуть на днѣ въ ​преисподнемъ​ огнѣ,
Жертва вечерняя, Анастасія,
Ты ль помолилась Христу обо мнѣ?

Подъ небосводомъ призрачно ​счастье​,
Подъ небосводомъ - Храмъ-на-Крови,
Ольга, Татьяна, Машенька, Настя,
Мы не достойны Вашей любви.

Геннадiй Пономаревъ

+3

37

5/18 іюня - день Рожденія Великой Княжны Анастасiи Николаевны

Великая Княжна Анастасія Николаевна – «сорванецъ» и утѣшительница

http://sd.uploads.ru/t/wmYZF.jpg

Самая младшая изъ Великихъ Княжонъ, Анастасія Николаевна, казалось, была изъ ртути, а не изъ плоти и крови. Она была очень, чрезвычайно остроумна и обладала ​несомнѣннымъ​ даромъ мима. Во ​всёмъ​ умѣла находить забавную сторону... Думаю, изъ ​нея​ вышла бы превосходная комедійная актриса. Она то и дѣло проказничала, это былъ настоящій сорванецъ, но я бы не посмѣла сказать, что Она отставала въ Своемъ развитіи, какъ однажды заявилъ месье ​Жильяръ​, наставникъ Цесаревича.

Во время революціи Анастасіи исполнилось всего шестнадцать - въ концѣ концовъ не ахти какой преклонный возрастъ! Она была хорошенькой, но лицо у ​нея​ было смышленое, и въ глазахъ свѣтился недюжинный умъ». (Юлія Денъ).

Кто сказалъ, что юная дѣвушка должна ходить всегда, опустивъ очи въ землю, поступью плавной и неспѣшной? А что, если Господь даровалъ совершенно другую натуру?

Дѣвочка-«сорванецъ», «​Швибзъ​», какъ называли ​Её​ ​родные​, можетъ быть, и хотѣла бы соотвѣтствовать домостроевскому идеалу дѣвушки, да не могла. Но, скорѣе всего, Она объ этомъ просто не задумывалась, потому что основной чертой ​Ея​ не до конца ​раскрывшагося​ характера была веселая ребячливость.

А А. ​Танеева​: «​Всѣ​ ​эти​ три Великіе Княжны (кромѣ Татьяны. - М. К.) шалили и рѣзвились, какъ мальчики, и манерами напоминали ​Романовыхъ​. Анастасія Николаевна всегда шалила, лазила, пряталась, смѣшила всѣхъ Своими выходками, и усмотрѣть за ней было нелегко».

Т. Е. Мельникъ-​Боткина​: «Больше всего мы видѣли Анастасію Николаевну. Она приходила и садилась въ ногахъ дивана, на которомъ лежалъ Отецъ, а вечеромъ, когда при закатѣ солнца должна была стрѣлять пушка, Она всегда дѣлала видъ, что страшно боится, и забивалась въ самый дальній уголокъ, затыкая уши и смотря большими дѣланно-испуганными глазками. Иногда, чинно разговаривая, Она, если мы вставали за чѣмъ-либо, незамѣтно подставляла намъ ножку».

М. К. Дитерихсъ «Великая Княжна Анастасія Николаевна, несмотря на Свои семнадцать ​лѣтъ​, была еще совершеннымъ ребенкомъ. Такое впечатлѣніе Она производила главнымъ образомъ Своей внѣшностью и Своимъ веселымъ характеромъ. Она была низенькая, очень плотная, - "кубышка", какъ дразнили ​Её​ сестры. ​Ея​ отличительной чертой было подмѣчать ​слабыя​ стороны людей и талантливо имитировать ихъ. Это былъ природный, даровитый комикъ. Вѣчно, бывало, Она всѣхъ смѣшила, сохраняя дѣланно-серьезный видъ».

Что же, Родители потворствовали шалостямъ Дочери? Отнюдь. Государыня-мать прекрасно понимала, что ради пользы ребенка время отъ времени нужно сдерживать ​Ея​ неуемную энергію. Но еще разъ повторимъ: въ отличіе отъ многихъ и многихъ современныхъ намъ матерей мудрая Государыня Александра Ѳеодоровна вовсе не желала передѣлывать натуру ребенка на собственный вкусъ, ломать ​Её​. Она позволяла Дочерямъ, опираясь на ​привитыя​ правила христіанскаго благочестія, развиваться въ зависимости отъ богоданныхъ качествъ. Въ результатѣ шаловливость - качество, которое могло бы переродиться въ нѣчто малопривлекательное, у Великой Княжны Анастасіи превратилось въ достоинство: веселость юной дѣвушки не только радовала, но и утѣшала окружающихъ.

«​Всѣ​ любили Анастасію, такъ какъ Своимъ очарованіемъ каждое сѣрое мгновеніе Она умѣла претворить въ радость и разсѣять всякую заботу Своей дѣвичьей веселостью. Мать Анастасіи, человѣкъ суровый, не разъ пробовала выговаривать Дочери, но ​эти​ выговоры обыкновенно кончались смѣхомъ и поцѣлуями. Отецъ, Братъ, ​старшія​ сестры, учительница, французъ и домашній врачъ, преподаватель музыки, горничная, лакей - ​всѣ​ домашніе обожали Анастасію.

Въ Россіи гремитъ революція... Семья Анастасіи занимаетъ отдѣльный домъ, окруженный стражей. Разрѣшается выходить въ садъ, но не разрѣшается выходить въ городъ. Перевозятъ всѣхъ въ Тобольскъ. Тамъ тоже запрещено выходить изъ дому. Анастасія остается веселой. Однажды устроили любительскій спектакль. Сама играла главную роль и въ самыхъ чувствительныхъ сценахъ выказала столько комизма, что даже суровая Мать Анастасіи "умирала со смѣху", какъ записалъ въ своемъ дневникѣ домашній врачъ докторъ ​Боткинъ​» (В. ​Грубинскій​. «Анастасія»).

«Анастасія Николаевна была... большая шалунья, и не безъ лукавства. Она во ​всёмъ​ быстро схватывала ​смѣшныя​ стороны; противъ ​Ея​ выпадовъ трудно было бороться. Она была баловница - недостатокъ, отъ котораго Она исправилась съ годами. Очень лѣнивая, какъ это бываетъ иногда съ очень способными дѣтьми, Она обладала прекраснымъ произношеніемъ французскаго языка и разыгрывала маленькіе ​театральныя​ сцены съ настоящимъ талантомъ. Она была такъ весела и такъ умѣла разогнать морщины у всякаго, кто былъ не въ духѣ, что ​нѣкоторые​ изъ окружающихъ стали, вспоминая ​прозвище​, данное ​Ея​ Матери при англійскомъ дворѣ, звать ​Её​ "Солнечный лучъ"» (П. ​Жильяръ​).

Можно ли сказать, что Анастасія Николаевна не соотвѣтствовала словамъ апостола Павла: «Да будетъ украшеніемъ вашимъ не внѣшнее плетеніе волосъ, не ​золотые​ уборы или нарядность въ одеждѣ, но сокровенный сердца человѣкъ въ нетлѣнной красотѣ кроткаго и молчаливаго духа, что драгоцѣнно предъ Богомъ»? (1 Пѣтъ. 3, 3-4).Вовсе нѣтъ. Анастасія была послушна Родителямъ и старшимъ Сестрамъ. Кроткій и молчаливый духъ внутренне, а не внѣшне былъ присущъ и ей, потому что Анастасія была смиренна. Именно смиренна, поскольку слою «смиреніе» такъ и притягиваетъ скрытымъ въ ​нёмъ​ словосочетаніемъ «съ ​миромъ​». Принимать ​всё​ съ ​миромъ​. Даже издѣвательства красныхъ «товарищей».

Невозможно оторвать взглядъ отъ фотографіи Царской Семьи. ​Самые​ ​младшіе​, Алексѣй и Анастасія, стоятъ рядомъ, младшая Царевна дружески обнимаетъ любимаго Брата. Навѣрное, Братъ понималъ ​Её​ больше старшихъ Сестеръ - сближали юный возрастъ и любовь къ проказамъ. Когда Царевичу не хватало мальчишескаго общества, «пострѣленокъ» Анастасія успѣшно замѣняла его. Офросимова писала: «Когда приходили Княжны, въ особенности Великая Княжна Анастасія Николаевна, начинались страшная возня и шалости. Великая Княжна Анастасія Николаевна была отчаянной шалуньей и вѣрнымъ другомъ во всѣхъ приказаніяхъ Цесаревича...» Она же вспоминаетъ про Анастасію: «Двѣ ​старшія​ Великіе Княжны были настоящими окончившими курсъ сестрами милосердія. Двѣ ​младшія​: Марія и Анастасія Николаевны - работали на раненыхъ шитьемъ бѣлья для солдатъ и ихъ семей, приготовленіемъ бинтовъ и корпіи; ​Онѣ​ очень сокрушались, что, будучи слишкомъ юны, не могли стать настоящими сестрами милосердія, какъ Великіе Княжны Ольга и Татьяна Николаевны...»

Такъ что маленькая Царевна умѣла не только шалить. Правда, работа давалась ей труднѣе, ​чѣмъ​ старшимъ сестрамъ. «Напротивъ меня сидитъ Великая Княжна Анастасія Николаевна. ​Ея​ хорошенькое личико полно жизни и лукавства. ​Ея​ ​быстрыя​ глазки всегда сверкаютъ неудержимымъ весельемъ и задоромъ, ​они​ неустанно зорко высматриваютъ, гдѣ бы ей нашалить.. Острый, подчасъ безпощадный язычокъ разсказываетъ о ​всёмъ​ видѣнномъ. Всюду, гдѣ Она появляется, загорается неудержимая жизнь и звучитъ веселый смѣхъ. При ней "даже ​раненые​ пляшутъ", по собственному ​Ея​ выраженію. Какъ ей не сидится за шитьемъ! Но ​блѣдныя​, тонкіе руки Татьяны Николаевны быстро вяжутъ рукавицу, Ольга Николаевна еще ниже склонила голову надъ шитьемъ, а Марія Николаевна выбираетъ новую работу. Надо сидѣть и работать... И ​Ея​ быстрая ручка беретъ первую попавшуюся дѣтскую рубашонку» (С. Я. Офросимова).

Вотъ какъ! При Анастасіи даже ​раненые​ пляшутъ. Воистину Она была не только проказницей, но и утѣшительницей. ​Ея​ живость и быстроту использовала Александра Ѳеодоровна, когда Сама изъ-за болѣзни вынуждена была сидѣть безъ движенія. «Мои ноги», - говорила Государыня про младшую Дочь. И въ заключеніи Анастасія осталась веселой. Про ​Ея​ дальнѣйшую возможную судьбу гадать труднѣе всего. Такія натуры, какъ Великая Княжна Анастасія, ​малопредсказуемы​. Ей было всего семнадцать ​лѣтъ​, когда ​Её​ настигъ конецъ земной жизни въ подвалѣ Ипатьевского дома. Анастасія умерла не отъ пули, ​Её​ ​докалывали​ штыками, смерть ​Ея​ была мучительной. Успѣла ли понять эта Дѣвочка, видѣвшая въ жизни столько радости и столько радости людямъ дарившая, что вообще происходитъ? Можно съ увѣренностью сказать лишь то, что ни капли ненависти не смутило въ послѣдній мигъ ​Ея​ чистую душу.

+1

38

Сегодня, 14/27 іюня, день рожденія святой Царственной Мученицы Царевны Маріи.

Великая Княжна Марiя Николаевна Романова

+4

39

Сегодня, 5/18 iюля, день памяти святыхъ преподобномученицъ великой княгини Елисаветы Ѳеодоровны и инокини Варвары ​Яковлевой​.

«Осанна» / Елисавета Ѳеодоровна

+2

40

Сегодня, 6/19 декабря, тезоименитство св. Царя Мученика Николая, егоже молитвами и молитвами Царственных Мучеников Господи Иисусе Христе помилуй и спаси нас! Аминь.http://sd.uploads.ru/t/10Qg3.png

+7

41

22 декабря/4 января - день тезоименитства св. Царевны-Мученицы Анастасіи Николаевны
http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t15749.jpg

АНАСТАСІЯ

Сказочно и несказанно просто
Искрами у дѣтскаго лица
Отражались ​розовыя​ звѣзды
Въ окнахъ Ливадійского дворца.

Чередой фигуръ, поклоновъ, паузъ
Длился балъ въ слѣпящей красотѣ,
И дарилъ свой вальсъ маэстро ​Штраусъ​
Русской императорской ​четѣ​.

Но другую, странную Россію,
Спящую средь пашенъ и морей,
Помнила княжна Анастасія,
Младшая изъ царскихъ дочерей.

Помнила за стѣнами вагона
Величавый шумъ людской волны,
Помнила, какъ поѣздъ бралъ съ разгона
Версты нескончаемой страны.

...По ​железу​ скрѣпъ имперской мощи
Прогремѣла дикая война.
За окномъ кровавый флагъ полощетъ,
Тихо плачетъ младшая княжна:

Не о прошломъ... прошлое не судятъ
Дѣти царской крови голубой,
А о томъ... о томъ, что дальше будетъ,
Родина несчастная, съ тобой.

+4

42

Сегодня, 12/25 января, Православная Церковь празднуетъ день памяти св. мученицы Татiаны. Также сегодня день Тезоименитства святой Царевны-Мученицы ​Татіаны​.
http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t86204.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t92725.jpg

День Тезоименитства святой Царевны-Мученицы ​Татіаны​

Въ этотъ зимній день принято поздравлять всѣхъ Татьянъ. Особое мѣсто среди женщинъ, носившихъ это святое имя, занимаетъ вторая дочь Царя-Мученика Николая II и императрицы Александры Ѳедоровны, Великая Княжна Татьяна, раздѣлившая трагическую судьбу своей семьи въ 1918 году, когда ей шелъ 22-й годъ. Послѣ августа 2000 г., когда Русская Православная Церковь прославила въ лики святыхъ Царскую Семью, въ святцахъ появилась еще одна святая съ именемъ ​Татіана​.

Татьяна родилась въ 1897 г. Высокая, худенькая, съ прекрасными чертами лица, она болѣе другихъ сестеръ была похожа на мать. "Едва ли вы смогли бы найти хоть кого-нибудь, кто былъ бы столь же тонокъ", - отзывался ​Гиббсъ​. Александръ ​Мосоловъ​, глава императорской канцеляріи, писалъ, что она была "самая миловидная изъ сестеръ". Отмѣнно утонченная, Татьяна покоряла всѣхъ своей граціей и мягкимъ характеромъ. "Она была поэтическимъ созданіемъ, - вспоминала Лили ​Дэнъ​, - вѣчно тоскующимъ по идеалу и мечтающимъ о большой дружбѣ".

По воспоминаніямъ современниковъ, близко знавшихъ царскую семью, Татьяна, несмотря на то, что она была второй по старшинству дочерью царя, занимала по существу главенствующее въ семьѣ мѣсто. Изъ дѣтей она обладала наиболѣе сильной волей и твердостью характера. "Если бы семья лишилась Александры Ѳедоровны, - вспоминала госпожа ​Битнеръ​, - то крышей бы для ​нея​ была Татьяна Николаевна. Она была самымъ близкимъ лицомъ къ императрицѣ. ​Онѣ​ были два друга...". "Когда Государь съ Государыней уѣхали изъ Тобольска, - писалъ полковникъ Кобылинскій, - никто какъ-то не замѣчалъ старшинства Ольги Николаевны.

Что нужно, всегда шли къ Татьянѣ: "Какъ Татьяна Николаевна". Это была дѣвушка вполнѣ ​сложившагося​ характера, прямой, честной и чистой натуры; въ ней отличалась исключительная склонность къ установленію порядка въ жизни и сильно развитое сознаніе долга. Она вѣдала.../изъ-за болѣзни/ Матери, распорядками въ домѣ, заботилась объ Алексѣѣ Николаевичѣ и всегда сопровождала Государя на его прогулкахъ, если не было ​Долгорукова​. Она была умная, развитая; любила хозяйничать и, въ частности, вышивать и гладить бѣлье".

Царевна была очень религіозна, любила духовное чтеніе, съ сестрами и матерью она часто говорила о молитвѣ. Вторая царская дочь была воистину не отъ ​міра​ сего, такъ дивно въ ней сочетались изящество и особенная красота съ духовнымъ взглядомъ на жизнь, добрымъ сердцемъ и трудолюбивыми руками.

Какъ и старшая сестра, Татьяна очень любила дѣтей. У обѣихъ Княжонъ было много крестниковъ въ семьяхъ дворцовой охраны и въ семьяхъ офицеровъ прибрежной охраны. Царевны часто приглашали ихъ во дворецъ и дарили одежду и ​разныя​ вещи.

Забота о другихъ, непрестанный трудъ и молитва сказывались на внутреннемъ устроеніи святой Царевны ​Татіаны​. Форма сестры милосердія стала для дочерей ​святаго​ Царя-Мученика подлиннымъ монашескимъ одѣяніемъ. Война застала ихъ совсѣмъ юными, не познавшими всѣхъ мірскихъ радостей, присущихъ этому возрасту. Образъ жизни старшихъ княжонъ былъ замкнутый и строгій, состоящій изъ молитвы, труда, обученія, благотворительной дѣятельности и присутствія на оффиціальныхъ пріемахъ.

Съ трепетомъ просматривая въ архивѣ дневникъ великой княжны Татьяны 1915-1916 ​гг​., написанный крупнымъ, ровнымъ, порывистымъ почеркомъ, удивлялась я необыкновенной чуткости Великой Княжны - послѣ посѣщенія лазаретовъ она записывала имена, званія и полкъ, гдѣ служили тѣ люди, кому она помогла своимъ трудомъ сестры милосердія. Каждый день она ѣздила въ лазаретъ... И даже въ свои именины...

Долгъ предъ Богомъ и Россіей - вотъ что было основой жизненнаго пути Царевны ​Татіаны​, отдыхомъ для которой служило чтеніе духовныхъ книгъ. Послѣ мученической кончины Царской Семьи въ вещахъ второй дочери Государя была найдена книга «О терпѣніи скорбей», представлявшая собой изрѣченія святыхъ отцовъ и учителей Церкви. Въ этой книгѣ Великой Княжной выдѣлены ​слѣдующія​ слова: «​Вѣрующіе​ въ Господа Іисуса Христа шли на смерть какъ на праздникъ, становясь передъ ​неизбѣжной​ смертью, сохраняли то же дивное спокойствіе духа, которое не оставляло ихъ ни на минуту... ​Они​ шли спокойно навстрѣчу смерти потому, что надѣялись вступить въ иную, духовную жизнь, открывающуюся для человѣка за гробомъ».

Эти​ слова призываютъ насъ преклониться передъ высотой духа и величіемъ подвига святой Мученицы.

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t86610.jpg

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦЕ, ​ЦАРЕВНО ​ТАТIАНО​, МОЛИ БОГА О НАСЪ!

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1411/all

+3

43

4/17 февраля 1905 года былъ убитъ великiй князь Сергѣй Александровичъ Романовъ.

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t63640.jpg

Крестъ на мѣстѣ убiенiя великаго князя Сергѣя Александровича

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t38027.jpg

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1431/all

+2

44

14 ​марта​ - день великой трагедіи въ исторіи Россіи. Гибель Государя Императора Александра II
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t39213.jpg

14 ​марта​ 1881 года трагически скончался императоръ Александръ II. Будучи реформаторомъ, Александръ вызвалъ большое недовольство въ консервативно настроенномъ обществѣ, что и подхватили ​политическіе​ экстремисты изъ организаціи "Народная воля", взявъ его внутреннюю политику поводомъ для убійства.

Одинъ изъ террористовъ бросилъ бомбу подъ карету императора, но та, однако, не причинила ему вреда. ​Тѣмъ​ не менѣе, когда царь вышелъ посмотрѣть на преступника, котораго уже схватили, объявился другой террористъ и кинулъ вторую бомбу буквально подъ ноги Александра.

Будучи раненымъ, царь скончался черезъ часъ въ Зимнемъ дворцѣ.

Помимо Александра, на той дорогѣ отъ ​рукъ​ террористовъ было убито еще 3 человѣка, въ числѣ которыхъ былъ ребенокъ, а также ранено 17 человѣкъ.

Отнынѣ, на мѣстѣ покушенія стоитъ Храмъ Спаса на Крови, и по ​сей​ день туда ходятъ помолиться за упокой царя сотни людей.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t87615.jpg

+3

45

Сегодня день памяти Императора Павла Петровича, принявшего мученическую кончину в 1801 году…

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t90909.jpg

Император Павел I родился 20 сентября 1754 г. и был сыном Императора Петра III и Екатерины Алексеевны (будущая Императрица Екатерина II). Сразу после рождения его забрала к себе Императрица Елизавета Петровна, намеревавшаяся передать ему Царский престол после своей кончины. С матерью, которая заняла престол после низложения его отца, у Павла были натянутые отношения, поэтому Екатерина II намеревалась передать престол после своей смерти старшему сыну Павла Александру. Павел первым браком был женат на принцессе Вильгельмине Дармштадтсткой (Наталья Алексеевна в православном крещении), которая умерла при родах, второй женой стала принцесса София Доротея Августа Луиза Вюртемберг-Штуттгартская (Мария Федоровна в православном крещении). В этом браке появилось много детей, среди которых — будущие Императоры Александр I и Николай I. С 1783 г. Павел Петрович с женой жил вдали от императорского двора, в основном в Гатчине. Там он создал собственный гарнизон, руководил дворцовым распорядком и своим войском.

Павел Петрович взошел на престол после смерти своей матери Императрицы Екатерины Великой 17 ноября 1796 г. Коронование Императора Павла совершилось в Москве 5 апреля 1797 г., в первый день Святой Пасхи. Оно отличалось тем, что Павел при этом священнодействии, прежде чем облечься в порфиру, приказал возложить на себя далматик — одну из царских одежд византийских императоров, сходный с архиерейским саккосом. По окончании венчания на Царство Император прочел в Успенском соборе с высоты трона составленный им Закон о престолонаследии. По оглашении Закона Государь вошел царскими вратами в алтарь и положил свиток с Законом в серебряный ковчег, стоявший на св. жертвеннике, для хранения на вечные времена. Святитель Иоанн Шанхайский писал: «Павлу удалось издать закон, представляющий из себя систему, основанную на принципах, проводимых в жизнь Московскими собирателями Руси и укоренившихся в душе русской».

Строго соблюдая Заповеди Божии, Государь всячески заботился о своих подданных. Уже в день своей коронации Павел обнародовал Манифест о помещичьих крестьянах, положивший начало ограничению крепостного права: «дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам». Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. Было создано особое крестьянское управление, для казенных крестьян были установлены наделы и всем крестьянам было дано право апелляции на решения судебных дел. После этого случая особым указом воспрещалось продавать порознь крепостных одной и той же крестьянской семьи. Также в царствование Павла Петровича была сокращена барщина до трех дней в неделю.

Император Павел I заботливо относился к православному духовенству. Он стремился, чтобы священство имело более «соответственные важности сана своего образ и состояние». Вследствие этого принимались в его царствование меры к улучшению быта белого духовенства: состоящим на штатном жаловании были увеличены оклады, а где не было установлено жалование, там на прихожан была возложена забота по обработке церковной земли, замененная затем соответствующим хлебным взносом натурой или денежной суммой. Для поощрения духовенства к более ревностному исполнению своего служения введены были знаки внешнего отличия. Духовные лица получали награды, по личному почину Государя вновь был учрежден для них наградной наперсный крест. Ревновал Государь и о просвещении духовенства. При Нем учреждено было несколько семинарий и духовные академии в Петербурге и Казани.

Воцарение Павла I было ознаменовано крутою ломкою екатерининских порядков, что вызвало недовольство многих знатных семейств. Он запретил ввоз иностранных книг, употребление таких слов, как «гражданин», «отечество», запретил носить одежду французского покроя. В 1798 г. Россия вступила в коалицию европейских держав против Франции, но в 1800 г. из-за козней и происков Англии разорвала торговые отношения с ней, заключив союз с Бонапартом. Это и стало смертным приговором Государю, заключившему соглашение с Наполеоном для похода на Индию, что подорвало бы английское могущество. Против Павла I сложился заговор, который возглавили генерал-губернатор Петербурга Пален и генерал фон Беннигсен. Они действовали с молчаливого согласия цесаревича Александра Павловича. Штаб-квартирой заговора стал салон Жеребцовой, сестры трех братьев Зубовых, будущих убийц, за ее спиной стоял английский посол сэр Чарльс Уитворт. Через Жеребцову участникам убийства было роздано два миллиона золотом.

В ночь на 12 марта 1801 г. заговорщики ворвались к Императору в спальню (Михайловский замок) и убили его. Князь Н.Д.Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако сознанием русского народа император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения, благоволения Божия к Праведнику, творимые Промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного императора Павла I». П.Н.Шабельский-Борк свидетельствует: «В Триестенской библиотеке как зеница ока хранится ставшая теперь редчайшей уникальная брошюра, изданная в свое время причтом Петропавловского собора, о случаях чудес на гробнице Императора Павла Первого, каковых удостоверено не менее трехсот».

https://cont.ws/@Handusenko/1621056

Император Павел I, моли Христа Бога о нас!

+6

46

Vlad написал(а):

Сегодня день памяти Императора Павла Петровича, принявшего мученическую кончину в 1801 году…


А почему сегодня день памяти?

0

47

Потому что календарь сейчас новый. Император Павел жил при юлианском в Церкви и жизни, по индикту и Великому индиктиону

+2

48

Сегодня, 14/27 ​марта​, празднованіе Ѳеодоровской иконы Божіей Матери
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t47265.jpg

Чудотворныя иконы Божіей Матери въ русской исторіи.

Мѣсяцъ Мартъ.
День четырнадцатый.

Чудотворная Ѳеодоровско-Костромская икона Богоматери.

Первыя свѣдѣнія объ этой иконѣ восходятъ къ двѣнадцатому вѣку и связаны съ памятью св. великомученика Ѳеодора Стратилата, — воина, пострадавшаго и обезглавленнаго за вѣру во Христа въ IV вѣкѣ. Преданіе говоритъ, что св. Ѳеодоръ Стратилатъ неоднократно приносилъ эту святую икону людямъ, послѣ татарскихъ разореній. Потому-то ея первоначальное названіе — Ѳеодоровская.

Послѣ построенія въ Костромѣ, спеціально для этой иконы, Успенскаго собора, съ придѣломъ въ честь св. Ѳеодора Стратилата, она стала извѣстна, какъ Ѳеодоровская-Костромская.

«Однажды, когда татары подошли къ Костромѣ, русскія ополченія вышли имъ навстрѣчу, неся передъ собой свою святую икону Божіей Матери. Когда рати встали другъ передъ другомъ, между ними промчался невѣдомый всадникъ. Его багряная мантія развевалась по вѣтру, и ослѣпительно сіялъ позолоченный щитъ. Русскіе узнали въ немъ св. великомученика Ѳеодора Стратилата. На татаръ же напалъ ужасъ, и они бѣжали съ поля битвы. Такъ была спасена Кострома».

Эта чудотворная икона связывается въ русской исторіи съ избраніемъ на царство Михаила Ѳеодоровича Романова. Въ тѣ знаменательные дни, когда послѣ долгой смуты собрался всероссійскіи соборъ для избранія царя, въ Ипатьевскій монастырь (около Костромы), гдѣ укрывался Михаилъ Ѳеодоровичъ, отправилось посольство, чтобы просить его на царство. Посланники несли съ собой изъ Москвы Владимірскую икону Божіей Матери, и въ Костромѣ взяли съ собой и Ѳеодоровскую икону Божіей Матери. Предстали они передъ матерью юнаго Михаила, старицей Марѳой, и просили ее отпустить сына на царство. Послѣ перваго отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архіепископъ Рязанскій взялъ въ руки икону Божіей Матери и обратился къ Марѳѣ и Михаилу со слѣдующими словами: «Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали съ нами въ далекій путь? Если насъ не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогнѣвайте Господа Бога». Противъ такихъ словъ старица Марѳа не смогла устоять: она упала передъ Ѳеодоровской иконой на колѣни и сказала: «Да будетъ воля Твоя, Владычице! Въ Твои руки предаю сына моего. Наставь его на путь истинный, на благо себѣ и отечеству!» Такъ передъ этой иконой былъ избранъ первый царь изъ дома Романовыхъ.

«По случаю 300-лѣтія Дома Романовыхъ, въ Царскомъ Селѣ (нынѣ гор. Пушкинъ) былъ построенъ (1909-1912 гг.) «Ѳеодоровскій Государевъ соборъ» въ память явленія Ѳеодоровской иконы Божіей Матери, съ придѣломъ во имя св. Алексія, митрополита Московскаго, и съ нижнимъ пещернымъ храмомъ во имя преподобнаго Серафима Саровскаго. По волѣ Императора Николая Второго, работы по сооруженію этого храма приняли опредѣленное направленіе, съ особымъ уваженіемъ къ древнерусскому искусству. Построенъ былъ этотъ храмъ по образцу Московскаго Благовѣщенскаго собора, въ древнемъ его видѣ, и все убранство храма было выдержано въ древнерусскомъ стилѣ. Въ верхнемъ храмѣ иконы и утварь были новыя, но сдѣланныя по древнимъ образцамъ; пещерный же храмъ св. Серафима Саровскаго заключалъ въ себѣ подлинно старинныя иконы и утварь». («Чудотворныя иконы Божіей Матери», изд. Національной Организаціи Витязей. Парижъ, 1969 г.). Это имѣло большое общественно-воспитательное значеніе и свидѣтельствовало объ особомъ покровительствѣ, которое Императоръ Николай Второй оказывалъ новой, болѣе правильной оцѣнкѣ древнерусской архктектуры и иконописи.

«Вполнѣ возможно, что образъ, находящійся сейчасъ въ церкви Воскресенія Христова на Дебрѣ», замѣняющей соборъ въ Костромѣ, есть «первоначальный» образъ этой св. иконы. «Въ такомъ случаѣ, это одна изъ рѣдкихъ чудотворныхъ и очень почитаемыхъ древнихъ иконъ, оставшихся въ церкви и не находящихся въ какомъ-нибудь музеѣ» (Тамъ же, стр. 31).

Въ смыслѣ иконописномъ, это — икона древняго византійскаго происхожденія, типа «Умиленіе». Ея изображеніе близко къ иконографіи Владимірской иконы Божіей Матери.

Главнымъ ея отличіемъ является обнаженная лѣвая ножка Младенца Іисуса Христа, Котораго Богоматерь держитъ на Своей правой рукѣ.

Праздникъ иконы: 14/27 марта, 15/28 и 16/29 августа.

http://calendar.russportal.ru/index.php … rch_th1401

Тропарь Пресвятой ​Богородицѣ​ предъ иконой ​Ея​ «Ѳеодоровской»,
гласъ 4

Пришествіемъ честныя Твоея иконы, Богоотроковице,/ обрадованный днесь ​Богохранимый​ градъ Кострома,/ якоже древній Израиль къ ​кивоту​ Завѣта,/ притекаетъ ко изображенію лица Твоего/ и воплотившагося отъ Тебѣ Бога нашего,/ да Твоимъ ​Матернимъ​ къ ​Нему​ предстательствомъ/ присно ​ходатайствуеши​ ​всѣмъ​,/ подъ сѣнь крова Твоего прибѣгающимъ,// ​миръ​ и ​велію​ милость.

Инъ​ тропарь Пресвятой ​Богородицѣ​ предъ иконой ​Ея​ «Ѳеодоровской», гласъ 4

Днесь свѣтло красуется преименитый градъ Кострома/ и вся Русская страна,/ ​созывающи​ къ веселію вся ​боголюбивые​ народы христіанскія,/ на преславное торжество Божія ​Матере​,/ пришествія ради чудотворнаго ​Ея​ и многоцелебного образа,/ днесь ​бо​ явися намъ ​пресвѣтлое​ великое ​солнце​,/ пріидите, ​вси​ ​Богоизбранніи​ людіе, новый Израиль,/ ко источнику цельбоносному,/ источаетъ ​бо​ намъ ​неоскудныя​ милости Пресвятая Богородица/ и избавляетъ вся грады и страны христіанскія/ невредимы отъ всѣхъ навѣтъ вражіихъ./ Но, о Всемилостивая Госпоже, ​Дѣво​ ​Богородице​, Владычице,/ спаси страну нашу, и архіереи, и вся люди Твоего достоянія отъ всѣхъ бѣдъ/ по ​велицей​ Твоей милости, да зовемъ ​Ти​:// радуйся, ​Дѣво​, ​христіаномъ​ ​похвало​.

+3

49

Вѣчная память, Царство Небесное!
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t956797.jpg

2 мая сего года преставилась вдова родного племянника Николая II Ольга Куликовская-​Романова​

Въ возрастѣ 93 ​лѣтъ​ преставилась Ольга Николаевна Куликовская-​Романова​, вдова Тихона Николаевича (по вѣтви «Михайловичи») — родного племянника Николая II. Объ этомъ «Извѣстіямъ» сообщилъ источникъ, близкій къ семьѣ.

Причина смерти не уточняется. ​Её​ нашли у себя дома въ подмосковной Балашихѣ, гдѣ она проживала.

Ольга Николаевна русскій общественный дѣятель, почетный академикъ Россійской академіи художествъ (2005), авторъ множества публикацій въ зарубежной и россійской прессѣ, членъ Союза писателей Россіи.

Она родилась 20 сентября 1926 года въ Югославіи въ семьѣ русскихъ эмигрантовъ. Окончила Маріинскій Донской институтъ благородныхъ дѣвицъ. Въ годы Второй ​міровой​ войны была интернирована въ Германію, а впослѣдствіи переѣхала въ Южную Америку, гдѣ получила медицинское, коммерческое, архитектурное образованіе. Перебравшись въ Канаду, работала переводчикомъ въ государственныхъ учрежденіяхъ, отмѣчается на сайтѣ Благотворительнаго фонда имени княгини Ольги Александровны.

Въ 1991 году вмѣстѣ со своимъ супругомъ Тихономъ Николаевичемъ организовала благотворительный фондъ «Программа помощи Россіи» имени ​Ея​ Императорскаго Высочества Великой княгини Ольги Александровны, своей свекрови.

Послѣ смерти мужа въ 1993 году возглавила дѣятельность фонда.

+4

50

Уверен, что Господь исполнит ея желание и она увидит Воскресение Руси, ибо очи безсмертной души видят вечно! Довелось мне увидеть Ольгу Николаевну на Царском Крестном ходе в 2018 году и за это я благодарен Господу! Упокой, Господи, душу рабы Твоея! Царство ей Небесное и вечный покой!

О.Н.Куликовская-Романова: «Надеюсь увидеть чудо Воскресения Святой Руси»

В Москве прошла научная конференция «Исторические основы возрождения Православной Монархии в России»

К 102-летию 24 Марта 2019 года в Москве - в конференц-зале Дворца Царя Алексея Михайловича в Царском Селе Коломенское проходила научная конференция «Исторические основы возрождения Православной Монархии в России».

В работе международного научного форума приняли участие президент Русского Культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого В.В. Бойко-Великий, председатель правления Фонда по созданию памятника Патриарху Гермогену Г.В.Ананьина, доктор исторических наук В.М. Лавров, военный историк Б.Г. Галенин, кандидат исторических наук П.Г. Петин, историки А.А. Оболенский, И.А. Симонова, филолог В.П.Семенко, настоятель храма Святителя Николая на Берсеневке Игумен Кирилл (Сахаров), следователь В.Н.Соловьев, схимонахиня Николая (Гроян), общественные деятели Игорь Друзь, Кирилл Флоров, Сергей Моисеев.

Участникам научного собрания своё приветствие направила вдова племянника Святого Царя-Мученика Николая Тихона Николаевича - Ольга Николаевна Куликовская-Романова:

Дорогие Друзья!

От души приветствую всех участников научной конференции «Исторические основы возрождения Православной Монархии в России». Желаю Вам Божией помощи в мирном решении возможных спорных проблем - в стремлении к взаимопониманию, а в конечном счете - к духу Христовой Любви и Правды среди вас.

Скорбные беженцы, изгнанники собственного Отечества - русские люди поколения моих Родителей, кто имел счастье в сознательном возрасте пожить в Царской России, многие годы спустя после революции выживали на разных чужбинах, на всех континентах Земли с упованием на скорейшее возвращение домой.

На протяжении всего моего детства и юности хорошо помню, что первые праздничные тосты на Рождество Христово, Пасху или Троицу произносились с пожеланием всем следующий такой же праздник через год отмечать уже на Родине. И для них сама мысль о возрождении Православной Монархии после падения богоборческого режима была главной надеждой на торжество исторической справедливости.

Однако Господь уготовал более трудный и долгий путь деятельного покаяния - путь возвращения нашей возлюбленной Отчизны к тысячелетней традиции державного устройства Земли Русской.

Теперь уже со времени богоборческого переворота в Марте 1917-го прошло 102 года. Но икона Божией Матери «Державная» вместе с пророчествами Преподобного Серафима Саровского и Святого Праведного Иоанна Кронштадтского неизменно свидетельствует, что когда-то у Господа исполнятся сроки, и Самодержавная Православная Русь воскреснет из морока в ещё большей славе и чистоте, чем это было в начале ХХ века. Мы не знаем тех сроков, но я сама глубоко надеюсь увидеть чудо Воскресения Святой Руси. Да поможет нам Бог!

К моему глубокому сожалению, я не смогла принять личное участие в Вашем научном собрании по нездоровью, в связи с чем прошу Ваших молитв и свидетельствую, что душою я с Вами, Дорогие Друзья. С уважением,

Ольга Николаевна Куликовская-Романова

Балашиха, 24 Марта 2019 года

https://ruskline.ru/news_rl/2019/03/25/ … atoj_rusi/

+4

51

Человек-легенда, представитель давно ушедшей России

Светлой памяти Ольги Николаевны Куликовской-Романовой

Ольга Гаврилова

04.05.2020

1 мая 2020 года на 94-ом году жизни мирно отошла ко Господу Ольга Николаевна Куликовская-Романова, большой друг и почетный член Общества во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги и прихода храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы.

По своей жизни и общественной деятельности она была человеком-легендой, и хотя в её жилах не текла царская кровь, её внешний вид, речь, манера поведения, способ общения не оставляли сомнений в том, что перед вами представитель давно ушедшей России. В то же время Ольга Николаевна покоряла своей простотой и доступностью.

Наше знакомство состоялось в 2005 году, когда по благословению настоятеля храма Вознесения Господня протоиерея Константина Татаринцева, формировалось Ольгинское общество и начались регулярные молебны равноапостольной княгине Ольге в храме-крестильне ее имени.

Ольга Николаевна проявила заинтересованное отношение к ещё не до конца достроенному храму и начинавшейся деятельности Общества. Тогда и началась наша дружба и регулярное взаимодействие. Ольга Николаевна выступала с докладами и приветствиями и бывала украшением Ольгинских чтений.

Любя и почитая равноапостольную великую княгиню Ольгу, в день своих именин 24 июля она любила участвовать в Литургии в храме Вознесения Господня и вместе с Ольгами, ольгинцами и множеством народа исповедовалась и причащалась Святых Христовых Таин. Совместная праздничная трапеза несказанно радовала саму Ольгу Николаевну и всех участников.

Её искренняя горячая любовь к России и русскому народу не иссякала все эти годы. Это чувствовали люди и отвечали ей взаимностью. Кипучая энергия и неутомимая деятельность Ольги Николаевны во имя Родины и Церкви, несмотря на весьма почтенный возраст, поражала: она возглавляла благотворительный фонд, организовывала гуманитарные акции, выступала на международных конференциях, писала книги, путешествовала, помогала больницам, школам и монастырям, славилась благотворительностью и попечением о больных и малоимущих. Невольно возникал вопрос: откуда эта маленькая, хрупкая, но сильная духом женщина черпала силы?

Восхищает твердая и активная позиция Ольги Николаевны в воссоединении Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, в прославлении святых царственных страстотерпцев. Покровительство святого Государя сопровождало её всегда и везде, в нелегких поездках по Уралу и городам России, частых встречах с людьми в разных уголках страны. Это способствовало тому, что менялось отношение людей к царской власти, приходило понимание смысла совершённого злодеяния, в сердцах возрастала любовь к Государю.

Завершился многотрудный земной путь Ольги Николаевны, вскоре она предстанет перед судом Божиим. Надеемся, Он будет милостив, по слову Евангелия, «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7).

Вечная память рабе Божией Ольге!

Ольга Владимировна Гаврилова, председатель Общества во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги, член Правления Союза православных женщин

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/04/ … hei_rossii

+1

52

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t379024.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t955765.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t130656.jpg

6 МАЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОЙ ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ РИМСКОЙ И ТЕЗОИМЕНИТСТВО СВЯТОЙ ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ѲЕДОРОВНЫ!

Святая Царица Александра Римская и Царица Александра Новая, молите Бога о насъ! Святiи Царственные Мученицы и Страстотерпцы, молите Бога о насъ!

+1

53


СВЯТАЯ ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА ѲЕДОРОВНА - КИНОХРОНИКА

0

54

6/19 мая (1868 года) - день рожденiя Государя Императора Николая II. Въ этотъ день Церковь празднуетъ память ​святаго​ Іова Многострадальнаго.
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t353845.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t310066.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t555222.jpg

Живымъ напоминаніемъ о страданіяхъ Христовыхъ явился Царь Николай во дни своихъ испытаній. Почти ​всѣ​ ​приближенные​ его оставили и какъ друзья Іова обвиняли его въ несовершенныхъ преступленіяхъ. Толпы, еще недавно его ​привѣтствовавшіе​, теперь поносили его. Распни его, слышалось всюду. А друзья молчали страха ради іудейскаго.

Царь сохранялъ крѣпость духа и ​всѣ​ переносилъ съ беззлобіемъ и всепрощеніемъ. Этимъ онъ прославился на ​вѣсь​ ​миръ​ еще больше, ​чѣмъ​ славными дѣяніями своего царствованія. Отличаясь съ дѣтства благочестіемъ, Государь старался въ жизни подражать святымъ Іову и святителю Николаю. «Я родился въ день Іова Многострадальнаго и мнѣ предназначено страдать», - говорилъ онъ еще задолго до скорбныхъ дней. Государь до дна выпилъ чашу своихъ страданій. Но кто со Христомъ страдаетъ, съ ними прославится.

​Свтъ​. Іоаннъ (Максимовичъ), архіепископъ Шанхайскій и Санъ-​францисскій​.

"...Бываютъ Цари, ​которые​ по своей натурѣ призваны царствовать; но бываютъ Цари, ​которые​ по своей натурѣ призваны быть мучениками царствованія; ко вторымъ относится и покойный Императоръ Николай II"

Генералъ М.К. Дитерихсъ

"Государь Императоръ Николай Александровичъ былъ самымъ интеллигентнымъ и образованнымъ человѣкомъ, какого я когда-либо встрѣчалъ въ своей жизни"

Лейбъ-медикъ Е.С. ​Боткинъ​

«Святой Царь не отрекался, на ​Нёмъ​ нѣтъ грѣха отреченія. Онъ поступилъ какъ истинный христіанинъ, смиренный Помазанникъ Божій. Ему надо въ ножки поклониться за Его милость къ намъ, грѣшнымъ. Не Онъ отрекся, а Его отвергли».

Старецъ Николай ​Гурьяновъ​

+4

55

Немного о правлении Императора Николая II Александровича

При Николае II застраивались целые регионы, создавались сотни заводов, строились тысячи километров дорог. В то время как в школах заучивают несколько "великих строек коммунизма", в тени остаются десятки безпрецендентных строек Николаевского времени:

1) Транссиб - самая длинная в мире дорога - около 10 тыс.км.

2) Дорога в Мурманск - самая северная дорога Империи.

3) Железные дороги Кавказа.

4) Железные дороги пустынь Средней Азии.

5) Новороссийское шоссе.

6) Амурское колесное шоссе.

7) Стратегическое шоссе на западе Империи.

8) Освоение Донбасса (металлургические, угольные, химические, военные, машиностроительные предприятия).

9) Освоение Кузбасса (в основном строятся угольные предприятия).

10) Угольные предприятия Восточной Сибири.

11) Освоение марганцевых рудников Грузии (Чиатура).

12) Медные заводы в Армении (Алаверди).

13) Освоение Урала (разработка медных месторождений, создание металлургических и машиностроительных предприятий).

14) Освоение Домбровского угольного бассейна в Польше.

15) Цинковые и свинцовые заводы Польши.

16) Создание нефтяной промышленности Северного Кавказа и Азии.

17) Форты и крепости на границах Империи (Брестская крепость, Новогеоргиевская крепость, крепость в Гродно, военный порт Александра III и крепость Петра Великого в Латвии, береговые батареи Севастополя, форты Петрограда (Тотлебен, Обручев), Кронштадтская минно-артиллерийская позиция (форты Николаевский и Алексеевский)).

18) Судостроительные заводы в Николаеве.

19) Судостроительные заводы в Ревеле (Таллин).

20) Реконструкция Мариинской водной системы.

21) Создание Северо-Донецкой речной шлюзованной системы.

22) Углубление рек Малороссии: Днепра, Днестра и Южного Буга.

23) Осушение болот Центрального региона и Западной Сибири.

24) Орошение пустынь Средней Азии (Мургабская ирригационная система в пустыне Каракумы, Романовский канал в "Голодной степи").

25) Создание энергетических систем: 279 городских электростанций, единая районная энергосистема Московского региона (станции Москвы, Электрогорска, Павловского Посада, Орехово-Зуево, линии электропередач и подстанции), первые крупные ГЭС.

Каждый из этих проектов заслуживает отдельного внимания. Так, например, за простой фразой "освоение Донбасса" при Николае II стоит создание целых семи крупнейших металлургических заводов и сотен шахт. Всего к 1913 году на Донбассе действует 1200 шахт, наиболее глубокая из которых - "Новосмольяниновская" - имела глубину 745 м. Кроме того, на том же Донбассе строятся машиностроительные, химические и военные заводы (производство патронов и брони). Развитие Донбасса подразумевало и создание современных коммуникаций. При Николае II только на участке от Харькова до Донбасса к 1913 году было построено 297 железнодорожных мостов. На участке Долгинцево (под Кривым Рогом) - Волноваха (Донбасс) - 214 мостов. И это далеко не всё. Длина новых дорог измеряется тысячами километров. Внедряются передовые решения. Например, в 1908 году построен мост через Днепр в Кичкасе (Запорожье). Мост был двухъярусным - одновременно железнодорожным и шоссейным. Уже с 1905 года в Одессе появляются асфальтовые дороги. Подобным образом шло развитие и других регионов. [...] Однозначно ясно, что таких объёмов строительства, как при Николае II, прежде в истории не было никогда".

(источник: Борисюк А.А. История России, которую приказали забыть. Николай II и Его время. - М. : Вече, 2018. - С. 9; )

https://cont.ws/@ozerit/1677360

Отредактировано Vlad (2020-05-20 11:41:53)

+2

56

Святiи Царственнiи Мученицы и Страстотерпцы, молите Бога о насъ!
http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t125954.jpg

Сегодня, 14/27 мая, память Священнаго Коронованія и Помазанія на Царство
святыхъ Государя Императора Николая II Александровича и Государыни Алекандры Ѳедороны (1896).

Преподобный Анатолій Оптинскій: «Судьба Царя — судьба Россіи. Радоваться будетъ Царь, радоваться будетъ и Россія.
Заплачетъ Царь, заплачетъ и Россія, а не будетъ Царя, не будетъ и Россіи. Какъ человѣкъ съ отрѣзанной головою уже не человѣкъ,
а смердящій трупъ, такъ и Россія безъ Царя будетъ трупомъ смердящимъ».

Коронація св. Императора Николая II и Императрицы Александры Ѳеодоровны въ 1896. Фотографiи съ подробнымъ описанiемъ:

Часть 1 https://humus.livejournal.com/3856566.html
Часть 2 https://humus.livejournal.com/3867958.html
Часть 3 https://humus.livejournal.com/3878827.html

+2

57

27 мая 1883 года венчался на царство великий русский император — Александр III Миротворец.

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t715027.jpg

С его восшествием на престол Империя нанесла врагу ответный удар. Похоронив отца, взорванного революционерами, новый император издал Манифест «О незыблемости самодержавия» (всегда актуальный для истинной Империи): «Глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело Правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений». Манифест призывал «всех верных подданных служить верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую».

Русский Царь победил стихию отрицания и разрушения. За год революционная крамола в Империи была подавлена. За успешной контрреволюционной спецоперацией стояла «Священная дружина», орден верноподданных, собранный положить конец террору «Народной воли» её же методами.

Покончив с террористами, император принялся за исправление либеральных перекосов реформ своего отца. Но делал он это, не ломая социального строя жизни страны и не нарушая социальной справедливости, которую тщетно ищут в демократии в бесплодных попытках всех уравнять. Государь показал, что монархия есть принцип вечный и всегда необходимый, высший из всех политических принципов.
Правление Александра III было счастливыми годами для России. За тринадцать лет его царствования территория Российской Империи увеличилась на 430 тысяч кв. км. Был возрождён русский флот: построено 114 новых военных кораблей, в том числе 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров, что сделало его третьим по численности в мире. Для рабочих было введено самое совершенное в мире трудовое законодательство. В десять раз было увеличено число учащихся в училищах. Была начата постройка Великого Сибирского Пути – Транссиба, первой, и строго говоря, единственной в мире глобальной железнодорожной магистрали. Самая длинная дорога в мире была построена за немыслимый и сегодня срок – 9 882 километра за 14 лет (1891-1904 г.г.). Это был стратегический «хребет», связавший коренную Россию с дальним Востоком.

Иностранный капитал при Александре III больше не мог диктовать в России свои правила игры. Великий экономический переворот 1891 года заложил основы промышленного роста Империи и обеспечивал ей устойчивость от игр международных финансистов.

Полученное Александром III прозвание «Миротворец» было напрямую связано с его политикой отказа от войн за чуждые интересы. Царь-славянофил решил стать своеобразным антиподом Петру Великому.

Отрастивший себе бороду и начавший выглядеть, как большинство своих подданных, Александр III решил продвигать Россию в будущее через возвращение к самой себе, через обретение все большей национальной оригинальности путем мирным, сберегающим силы народа для внутреннего развития. А если уж и требовалось копить силы для большой битвы, то битвы за свои коренные интересы. Но пока был жив царь, Европа не знала никаких войн. Авторитет его был непоколебим: мир признал его нравственную и державную гегемонию.

Император Александр III мечтал, как признавался он в письме супруге, «доказать всей изумленной испорченной нравственно Европе, что Россия та же самая святая, православная Россия, каковой она была и при Царях Московских и каковой, дай Бог, ей остаться вечно!». В этом осознании великой миссии России как Катехона, удерживающего мир от зла, Александр III воспитал и своего наследника Николая II.

https://cont.ws/@matveychev/1685734

+2