Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дом Романовых

Сообщений 31 страница 34 из 34

31

3 ​марта​ 1613 года на царство былъ избранъ Михаилъ Романовъ
http://sd.uploads.ru/t/8bjIH.jpg

3 ​марта​ (21 февраля ) 1613 года въ Успенскомъ соборѣ Московскаго кремля состоялся Земскій соборъ, на которомъ большинствомъ голосовъ былъ избранъ на царство 16-лѣтній Михаилъ Романовъ.

Въ январѣ 1613 г. въ Москву съѣхались со всей земли русской — съ пятидесяти городовъ — ​выборные​ люди по дѣлу важному: царя избирать. Долго спорили ​они​, предлагали въ качествѣ кандидатовъ и В. И. Шуйскаго (еще не знали въ Москвѣ, что умеръ Василій Ивановичъ въ польской неволѣ), и И. М. Воротынского, и Д. Т. Трубецкого, и Михаила Ѳедоровича ​Романова​ (сына Филарета). ​Нѣкоторые​ современники тѣхъ событій утверждаютъ, что въ выборной кампаніи активное участіе принималъ и Дмитрій ​Пожарскій​, освободитель Москвы отъ поляковъ. Герой ​Второго​ ополченія пользовался заслуженнымъ авторитетомъ у жителей столицы, но бояре опасались этого прямого человѣка, еще не раскрывшаго ​всѣ​ свои возможности. Дмитрій ​Пожарскій​ врядъ ли сталъ бы послушнымъ исполнителемъ воли бояръ, Боярской Думы, а именно о такомъ способѣ правленія (объ ограниченной монархіи) ​они​ и мечтали. Не устраивали большинство избирателей и другіе кандидаты, въ основномъ по той же самой причинѣ. «Выберемъ Мишу ​Романова​, онъ молодъ и намъ будетъ ​поваденъ​», — писалъ въ тѣ дни Ф. И. Шереметевъ В. В. ​Голицыну​, и это мнѣніе вскорѣ стали раздѣлять многіе. Миша Романовъ, шестнадцатилѣтній сынъ Филарета, былъ молодъ, спокоенъ, податливъ на ​добрые​ совѣты, въ мѣру меланхоличенъ. Согласно легендамъ, первыми предложили кандидатуру Михаила Ѳедоровича неизвѣстный дворянинъ изъ ​Галича​, какой-то казакъ съ Дона и представители городовъ, ​пришедшіе​ къ Авраамію ​Палицыну​ съ просьбой передать ихъ мнѣніе Земскому собору.
.
Въ началѣ февраля 1613 г. кандидатура Миши ​Романова​ пришлась по душѣ многимъ выбраннымъ людямъ. Земскій соборъ отправилъ пословъ въ города, чтобы узнать мнѣніе народа. Въ то же время изъ городовъ въ Москву стали прибывать ​вѣсти​ о полной поддержкѣ Михаила Ѳедоровича и даже о томъ, что ​северскіе​ города уже присягаютъ ему! 21 февраля на торжественномъ засѣданіи Земскаго собора въ Успенскомъ храмѣ М. Ѳ. ​Романова​ единогласно избрали на московскій престолъ, и Земскій соборъ присягнулъ царю. Въ Кострому, гдѣ это время жилъ Михаилъ съ матерью, отправилась делегація во главѣ съ архіепископомъ Рязанскимъ и Муромскимъ ​Ѳеодоритомъ​, Аврааміемъ ​Палицынымъ​ и Шереметевымъ. 14 ​марта​ къ Костромскому Ипатьевскому монастырю вышла изъ города торжественная процессія: послы Земскаго собора, «​сопровождаемые​ крестнымъ ходомъ». Мать Михаила, инокиня Марѳа, наотрѣзъ отказалась отъ предложенія Земскаго собора стать ​ея​ сыну царемъ. Люди ​московскіе​, — говорила она, «измалодушествовались», думаютъ только о себѣ, и править ими 16-лѣтнему дитяти невозможно.

Наконецъ, новый царь съ матушкой отбылъ къ «​измалодушествовавшему​» люду. По пути въ Москву юный царь видѣлъ, въ какомъ состояніи находится страна. «​Всѣ​ дороги были разрушены, многіе города и селенія сожжены. ​Внутреннія​ области сильно обезлюдѣли. Поселяне еще въ прошломъ году не могли убрать хлѣба и умирали отъ голода. Повсюду господствовала крайняя нищета. А въ Москвѣ — ​одни​ ​малодушные​ да ​нищіе​. Но почему же голодная опустошенная страна сдѣлала такой выборъ? Видимо, вѣрили люди ​русскіе​, что именно такой застѣнчивый, робкій юноша (и только онъ!) вытянетъ ихъ изъ разрухи, не обидитъ, не опозоритъ, не нахамитъ, не дастъ въ обиду, опираясь на Земскій соборъ.

Нищаго очень легко обидѣть. Страна была нищей. Обижать ​её​ въ тѣ годы было никакъ нельзя…

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1178/all

+4

32

http://s8.uploads.ru/t/J3VEo.jpg
10 ​марта​ 1845 года родился Александръ III Александровичъ - императоръ Всероссійскій, царь Польскій и великій князь Финляндскій, сынъ императора Александра II и внукъ Николая I; ​отецъ​ послѣдняго россійскаго монарха Николая II.

Въ царствованіе Александра III Россія не вела ни одной войны. За поддержаніе ​мира​ монархъ получилъ оффиціальное прозваніе Царь-Миротворецъ.

+5

33

Сегодня, 23 апрѣля/6 мая, тезоименитство святой мученицы императрицы Александры Ѳедоровны ​Романовой​

МУЧЕНИЦА ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА РИМСКАЯ
http://sd.uploads.ru/t/3QNbg.jpg

Святая Александра, супруга императора Діоклетіана, была тайной христіанкой. Видя твердость ​вѣры​ ​святаго​ Георгія во время его мученій, она рѣшилась открыто свидѣтельствовать о своей ​вѣрѣ​ въ Іисуса Христа. Она отправилась къ мѣсту, гдѣ мучили св. Георгія, упала къ ногамъ великомученика и передъ всѣми объявила себя христіанкой.

Озлобленный Діоклетіанъ приговорилъ царицу къ смерти. Святая Александра мужественно приняла этотъ приговоръ и кротко пошла на мѣсто казни, молитвенно обращая свой взоръ на небо. По дорогѣ она, утомившись, попросила воиновъ позволить ей немного отдохнуть. Прислонившись къ стѣнѣ одного зданія, она тихо скончалась. ​Ея​ мирная кончина послѣдовала 21 апрѣля 303 года, но память ​ея​ празднуютъ одновременно съ великомученикомъ Георгіемъ, 23 апрѣля по церковному календарю.

http://s9.uploads.ru/t/ZWwFS.jpg

+4

34

День рожденія ​святаго​ государя императора Николая II Александровича
http://s3.uploads.ru/t/4z9C6.jpg

Сегодня, 19 мая, молитвенно вспоминаемъ день рожденія святаго Государя Императора Николая II Александровича (6/19 мая 1868, Царское ​Село​ — 17 іюля 1918, Екатеринбургъ).

Священный даръ Царства

"Не прикасайтесь къ помазаннымъ Моимъ"
(Пс. 104, 15)

Вѣра ​есть​ откровеніе Божіе, и потому она ​недоказуема​, а ​показуема​, ибо живой примѣръ во сто кратъ убѣдительнѣй любыхъ словъ. Священное Писаніе и Церковное Преданіе является откровеніемъ ​всѣмъ​ людямъ, чья жизнь должна быть подвигомъ ​вѣры​, примѣромъ святости, живымъ Евангеліемъ. Только чистому сердцу открываются тайны Господни, только праведникамъ, преисполненнымъ жертвенной любви, Благодать ​Святаго​ Духа даетъ разумѣніе постигать ​Божественные​ глаголы. «Дивенъ Богъ во святыхъ Своихъ», ихъ слово возвѣщаетъ народу волю Божію. Такъ Господь устами святыхъ Отцовъ Церкви открываетъ намъ сущность самодержавной монархіи, вѣрность которой, по слову великаго русскаго ​святаго​ преподобнаго Серафима Саровскаго, ​есть​ второй послѣ Православія священный долгъ русскаго народа. Прежде ​чѣмъ​ начать разсказъ о крестномъ подвигѣ Вѣнценосной Семьи и святыхъ Царскихъ мѣстахъ приведемъ изрѣченія о природѣ царской власти нѣкоторыхъ Угодниковъ Божіихъ – духовныхъ столповъ Вселенской Православной Церкви. Внемлемъ же слову святыхъ.

Преподобный Ѳеодоръ Студитъ: «Единъ ​есть​ Господь и законоположникъ. Это единоначаліе – источникъ всякой премудрости, благости и благочинія. Отсюда – учрежденіе между людьми всякой власти. Одинъ Патріархъ въ Патріархатѣ, одинъ митрополитъ въ митрополіи, одинъ епископъ въ епископіи, одинъ игуменъ въ монастырѣ. И въ мірской жизни – одинъ царь, одинъ полководецъ, одинъ капитанъ на кораблѣ. Богъ даровалъ христіанамъ два высшихъ дара – священство и царство, посредствомъ которыхъ ​земныя​ дѣла управляются подобно Небеснымъ».

Святой Антоній, Патріархъ Константинопольскій: «Святой царь занимаетъ высокое мѣсто въ Церкви; онъ не то, что другіе, ​помѣстные​ князья и государи. Невозможно христіанамъ имѣть Церковь и не имѣть царя. Ибо царство и Церковь находятся въ тѣсномъ союзѣ и общеніи между собою и невозможно отдѣлить ихъ другъ отъ друга. Послушай верховного​ апостола Петра, говорящаго въ первомъ соборномъ посланіи: "Бога бойтесь, царя чтите" (1 Пет. 2, 17)».

Преподобный Максимъ Грекъ: «Царь ​есть​ образъ одушевленъ Царя ​Небеснаго​».

Преподобный Исидоръ Пелусіотъ: «Поэтому вправѣ мы сказать, что самое дѣло, разумѣю, власть, то ​есть​ начальство и власть царская, установлены Богомъ. Но если какой-нибудь злодѣй-беззаконникъ восхититъ сію власть, то не утверждаемъ, что поставленъ онъ Богомъ, но говоримъ, что попущено ему изблевать сіе лукавство какъ фараону и въ такомъ случаѣ понести крайнее наказаніе или уцеломудрить тѣхъ, для кого нужна жестокость, какъ царь вавилонскій уцеломудрилъ іудеевъ».

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій: «Кто ​посаждаетъ​ на престолы царей земныхъ? Тотъ, Кто Одинъ отъ вѣчности сидитъ на Престолѣ огнезрачномъ, – Царямъ земнымъ отъ Него единаго дается царская держава; Онъ вѣнчаетъ ихъ діадемою царскою».

Въ концѣ 1612 года послѣ Великой Смуты Земскій Соборъ, собранный «изо всякихъ чиновъ», изъ городовъ Земли Русской, постановилъ избрать «государемъ и великимъ княземъ всея Руси» Михаила Ѳеодоровича ​Романова​. Въ ​мартѣ​ 1613 года посольство прибыло въ Кострому, въ Ипатьевскій монастырь, гдѣ находились Михаилъ и мать его Марѳа Іоанновна. Вначалѣ послы получили полный отказъ, и лишь послѣ долгихъ просьбъ Марѳа Іоанновна рѣшилась благословить своего сына на царство.

Такъ, не по собственному желанію, но по Волѣ Божіей и по зову народа началъ царствовать въ Россіи благословенный Родъ ​Романовыхъ​.

«Торжественная и вмѣстѣ страшная грамота, – пишетъ современный намъ русскій ​аѳонскій​ подвижникъ о. Ѳеодосій (​Кашинъ​), – ею клятвенно связаны съ царями изъ Дома ​Романовыхъ​ не только сами предки, составители ​ея​, но и ​всѣ​ мы, потомки ихъ, до скончанія ​вѣка​». Многіе угодники Божіи, не только ​новозавѣтные​, но и ​ветхозавѣтные​, хранили обѣты, ​данные​ за нихъ прежде рожденія родителями ихъ; это обязываетъ и насъ къ тому же.

Утвержденная Грамота для каждаго русскаго человѣка подобна родительскому благословенію, навѣки нерушимому. Въ ней ясно сказано ​всё​ то, что русскій человѣкъ долженъ хранить какъ святыню: свою Вѣру, своего Царя и свое Отечество.

Въ іюлѣ 1613 года состоялось вѣнчаніе на царство Михаила Ѳеодоровича, перваго государя изъ Рода ​Романовыхъ​. Полно и ясно раскрылъ мистическій смыслъ Русскаго Самодержавія и Россійской Имперской государственности великій молитвенникъ и чудотворецъ святой праведный ​отецъ​ Іоаннъ Кронштадтскій. Онъ поучалъ: «Создавъ человѣка на землѣ какъ царя всѣхъ тварей земныхъ, Царь Творецъ поставилъ затѣмъ царей разнымъ народамъ и почтилъ ихъ державою Своею и владычествомъ надъ племенами – правомъ управленія и суда надъ ними. Въ ознаменованіе этого дара и силы Божіей, даруемой царямъ отъ Господа, еще въ Ветхомъ Завѣтѣ Самъ Господь установилъ священный обрядъ помазанія Царей на царство. Этотъ священный обрядъ перешелъ и къ христіанскимъ царямъ Россіи. Черезъ него сообщается имъ необходимо нужный даръ особенной мудрости и силы Божіей. Не самъ собой, а Богомъ Царь царствуетъ. Богъ назначилъ въ Россіи быть Царямъ изъ Рода ​Романовыхъ​, и этотъ Родъ по милости Божіей царствуетъ. А вы, друзья, крѣпко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавіе – единственное условіе благоденствія Россіи; не будетъ самодержавія – не будетъ Россіи».

Три столѣтія хранили ​русскіе​ люди священный, выстраданный и вымоленный у Бога даръ Православнаго Царства, но, усомнившись въ Божественномъ Промыслѣ, послушавъ лукавыхъ соблазнителей, народъ-богоносецъ отступилъ отъ святой ​вѣры​. Предавъ ​земного​ царя въ руки злодѣевъ, предки наши нарушили Соборную клятву 1613 года и тѣмъ самымъ навлекли на Россію праведный гнѣвъ Царя ​Небеснаго​. И если бы не добровольная жертва Государя, то страшное проклятіе свершилось бы надъ нами въ полной мѣрѣ, ибо преступившій священный обѣтъ 1613 года «изверженъ будетъ и отъ Церкви Божіей отлученъ, и Святыхъ Христовыхъ Таинъ пріобщенія. И не буди на ​нёмъ​ благословенія отъ нынѣ и до ​вѣка​». Изъ Соборной клятвы слѣдуетъ, что, возставъ противъ Помазанника Божія въ февралѣ 1917 года, ​вѣсь​ русскій православный народъ лишился благодати ​Святаго​ Духа. Но Русская Православная Церковь въ XX столѣтіи просіяла великимъ сонмомъ своихъ святыхъ: мучениковъ, исповѣдниковъ, преподобныхъ, праведныхъ, Христа ради юродивыхъ, что свидѣтельствуетъ о милости Божіей къ тяжко согрѣшившему народу русскому, не погибшему до конца лишь только потому, что онъ имѣлъ своими молитвенными предстателями у Престола Вседержителя умученную святую Царскую Семью, которую самъ же предалъ въ руки нечестивыхъ убійцъ. Въ покаяніи и молитвѣ къ нашему святому Государю поклонимся святымъ мѣстамъ, гдѣ пролилась мученическая кровь и уничтожались ​честные​ останки невинно убіенныхъ Августѣйшихъ Страдальцевъ. Подвигъ Царской Семьи и всѣхъ Новомучениковъ Церкви Русской исходатайствовалъ милость у Бога и спасъ Россію отъ окончательной погибели.

Источникъ: Единъ отъ Царей. Жизнеописаніе Святыхъ Царственныхъ страстотерпцевъ. Земля ихъ мученическаго подвига. - Екатеринбургъ, 2010.

http://s8.uploads.ru/t/LRBrM.jpg

Широко распространенная легенда о слабоволіи Государя Императора Николая Александровича уже давно не только встрѣтила общее признаніе, но стала общепринятой аксіомой, несмотря на то, что она совершенно не соотвѣтствуетъ и прямо противорѣчитъ истинѣ. Это ложное мнѣніе утвердилось настолько прочно, что вотъ уже много десятилѣтій оно повторяется, не встрѣчая ​ниоткуда​ опроверженія, даже благонамѣренной прессой, русской и иностранной, добросовѣстными историками и мемуаристами, а также людьми, казалось бы, хорошо освѣдомленными и свято чтущими память Царя-мученика. Между ​тѣмъ​, достаточно вспомнить ​общеизвѣстные​ факты, сопоставить ​достовѣрныя​ показанія и задуматься надъ ​непомѣрной​ тяжестью монаршаго служенія, огромной отвѣтственностью, нравственными испытаніями, мучительной душевной трагедіей Государя, вызванной болѣзнью Наслѣдника и, наконецъ, всѣми переживаніями въ годы войны и революціи, закончившимися мученическимъ восходомъ на Голгоѳу, чтобы понять, что пройти этотъ тягостный жизненный путь съ такимъ достоинствомъ и смиреніемъ, какъ прошелъ его Государь Императоръ Николай Александровичъ, могъ лишь человѣкъ, обладавшей не только исключительно сильной волей, но и несравненно болѣе цѣннымъ Божіимъ даромъ – необыкновенной духовной силой, возвысившейся до святости. Вотъ почему теперь, когда Царь-мученикъ причисленъ Русской Православной Церковью Заграницей къ лику святыхъ, вопросъ о мнимомъ слабоволіи Императора Николая II самъ по себѣ теряетъ смыслъ и заслуживаете изученія лишь въ интересахъ возстановленія исторической истины для правдиваго изложенія житія ​святаго​ благочестиваго Царя-мученика Николая.

Уже съ раннихъ ​лѣтъ​ дѣтства Великій князь Николай Александровичъ, какъ свидѣтельствуетъ о томъ его первая воспитательница А.П. Олленгрэнъ, проявлялъ черты сильнаго характера; Онъ зналъ, чего Онъ хотѣлъ и къ чему Онъ стремился.

Онъ получилъ прекрасное, но суровое воспитаніе подъ самымъ бдительнымъ наблюденіемъ Своего Августѣйшаго Отца. Приведемъ нѣсколько примѣровъ инструкцій, данныхъ Императоромъ Александромъ III первой учительницѣ Своихъ сыновей. «Ни я, ни Великая княгиня не желаемъ дѣлать изъ нихъ оранжерейныхъ цвѣтовъ. ​Они​ должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить въ мѣру». «Учите хорошенько, повадки не давайте, спрашивайте по всей строгости законовъ, не поощряйте лѣни въ особенности. Если что, то адресуйтесь прямо ко Мнѣ, а я знаю, что нужно дѣлать. Повторяю, что мнѣ фарфора не нужно. Мнѣ нужны ​нормальныя​, ​здоровыя​ ​русскія​ дѣти. Подерутся, – пожалуйста. Но доказчику – первый кнутъ. Это – самое мое первое требованіе».

Наслѣдникъ Цесаревичъ Николай Александровичъ получилъ прекрасное среднее и высшее образованіе – и то, и другое въ расширенномъ объемѣ – подъ руководствомъ выдающихся и требовательныхъ преподавателей. Онъ блестяще закончилъ высшій курсъ общеобразовательныхъ, юридическихъ и военныхъ наукъ и, помимо прочаго, въ совершенствѣ владѣлъ четырьмя языками: русскимъ, французскимъ, англійскимъ и ​нѣмецкимъ​. Такъ же блестяще Онъ прошелъ доступную только Наслѣднику Престола всестороннюю военную подготовку, теоретическую и строевую, по ​всѣмъ​ родамъ оружія – пѣхотѣ, кавалеріи и артиллеріи, а также во флотѣ. Какъ извѣстно изъ его біографіи, къ Своимъ служебнымъ обязанностямъ Онъ относился исключительно добросовѣстно и былъ во во всѣхъ отношеніяхъ образцовымъ офицеромъ, не пользовавшимся никакими привилегіями.

Молодой человѣкъ, вступающій въ жизнь съ такимъ запасомъ знаній и обладающій столькими качествами, заслуживаетъ, конечно, всеобщаго признанія какъ человѣкъ выдающійся, одаренный исключительными природными способностями и сумѣвшій упорнымъ трудомъ развивать свои таланты благодаря наличію цѣлеустремленной воли. Для безхарактерныхъ людей подобный уровень недоступенъ. Такимъ образомъ, уже съ раннихъ ​лѣтъ​ дѣтства, отрочества и юности, а затѣмъ молодости, будущій Императоръ Николай II проявилъ себя какъ человѣкъ сильнаго характера.

Алферьевъ Е. Е., "Императоръ Николай II какъ человѣкъ сильной воли"

http://www.stsl.ru/news/all/den-rozhden … androvicha

+3