Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги и о книгах.

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

История о вирусном заболевании , сгущающем кровь, как последствии эксперимента , в фантастическом романе скандинавского писателя 60-х годов 20 века П. Вале "Стальной прыжок" ссылки у меня нет, но в интернете книга есть.

0

62

андрей написал(а):

П. Вале "Стальной прыжок" ссылки у меня нет.

https://www.litmir.me/br/?b=28907&p=1

0

63

На одном дыхании, как говорится, прочитал книжку И.Сургучева "Детство св. царя Николая II". Это сравнительно небольшое повествование о детстве нашего последнего русского Царя со слов полковника В.К. Олленгрэна, учившегося вместе с Наследником. Это духовное, душевное и умственное благодатное погружение в эпоху Святой Самодержавной России. Рекомендую.

+3

64

Монархистъ написал(а):

И.Сургучев "Детство св. царя Николая II"

Илья Сургучев
«Детство императора Николая II»

https://azbyka.ru/deti/ilja-surguchev-d … ikolaja-ii

http://www.golden-ship.ru/_ld/20/2070_1699.htm

https://royallib.com/book/surguchev_ily … ya_II.html

https://bookscafe.net/book/surguchev_il … 44721.html

https://www.litmir.me/br/?b=265107&p=1

http://blog.i.ua/user/526781/693445/

http://az.lib.ru/s/surguchew_i_d/text_1 … 2-go.shtml

История создания книги И.Д.Сургучева "Детство императора Николая II".
_____________________________________________

Книга написана по воспоминаниям полковника В.К.Оллегрэна

Полковник Владимир Константинович Олленгрэн, тогда еще маленький Володя,
провел свои детские годы в Аничковом дворце, занимаясь вместе с Ники
(будущим императором Николаем II и Жоржиком (Великим Князем Георгием)
с 1876 по 1879 год.

Все предметы, начиная с грамоты, преподавала его мать, Александра Петровна.
Преподавание шло по программе для поступления в средние учебные заведения.

Всю жизнь Государь Николай II был милостив и благосклонен к семейству Олленгрэн.
Выручал своего соученика Володю в тягчайших обстоятельствах его жизни.

Образование получил в псковском кадетском корпусе.
Комендант, штаб-офицер штаба Севастопольской крепости (с 11.11.1902 - 1916).
Подполковник с 1909 году , полковник (произведен в 1913 г. за отличие).

С 26.02.1909 г. - начальник Штаба Севастопольской крепости.
В 1910 г. был назначен комендантом Севастополя. На 01.08.1916 служил в Севастополе
в том же чине и должности. В конце 1916 г. переведен на Кавказ.

В середине ноября 1920 года полковник В.К. Олленгрэн с женой эмигрировал
с армией генерала Врангеля.

В эмиграции проживал на юге Франции, в Ницце.
Перед смертью недолгое время жил в Русском Доме
(пансионат-богадельня для русских эмигрантов).

Умер 4 августа 1943 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Книга "Детство императора Николая II" по воспоминаниям Олленгрэна
была написана И.Д.Сургучевым в самом конце его жизни.
Опубликована она была в 1953 году, в Париже, когда Олленгрэна
уже не было в живых, своих воспоминаний он так и не увидел.

О последнем русском государе-страстотерпце Николае II написаны сотни книг,
из коих можно было бы составить библиотеки. Но среди них определенно выделяется
одна самобытная повесть – «Детство св. Царя Николая II».

Илья Сургучев написал ее со слов русского полковника-эмигранта Владимира Олленгрэна.

Как в канун Пасхи красили яйца народным способом, как выхаживали воробья
и продавали мороженое, как не на шутку схватывались врукопашную и разговаривали
на тайном языке жестов – обо всем этом откровенно рассказал Владимир Константинович.
Он в течение трех лет жил и воспитывался вместе с Великими князьями – Николаем и Георгием.
Его мать преподавала сыновьям наследника начальную грамоту, и мальчики, почти ровесники,
крепко дружили.

Повествование живо и образно, пересыпано меткими наблюдениями и исполнено искренности.
Оно как нельзя лучше передает атмосферу дворцовой жизни. Многие впечатления, преломленные
через призму детской непосредственности, привносят в историю августейшей семьи особые краски.
Царь Александр II в глазах Володи добрый дедушка, обожающий своих внуков. Великий князь
Александр Александрович и его супруга Мария Федоровна – люди, простые в обращении,
но вызывающие восхищение и благоговение.

Говоря о Великих князьях Николае и Георгии, полковник неоднократно подчеркивает,
что «несмотря на оторванность от живой жизни, дети оставались детьми и ничто детское им
не было чуждо». В том возрасте, в каком их застал Володя, принцев крови занимали
не роскошные игрушки, а любые мелочи вроде промокательной бумаги или воздушного шарика.
Внуки Александра II и сорванец «с Псковской улицы» не сознавали различия в своих положениях.
В их отношениях царили равенство, братство, справедливость. То был своеобразный союз троих.
Ни лести, ни заискивания, ни раболепства – только здоровое общение. Это особенно ценил отец
– наследник престола Александр Александрович, которому были нужны не оранжерейные цветы,
а нормальные закаленные ребята.

Во дворце, не раз повторяет полковник Олленгрэн, было скучно. Однако мальчишки умудрялись
резвиться и даже шалить. У них были свои тайны и свои приключения. Перед читателем проходят
беглые характеристики некоторых служащих, скупые перечисления предметов роскоши.
А наряду с этим подробно описывается важное – то, что кажется недосягаемым и волнует
детское воображение: ежевечерняя заправка маслом ламп, лубочная картина или уличные
словечки вроде «серо-буро-малиновый».

Только много позже Владимир начал понимать, насколько разные судьбы ждут его
и его высокопоставленных друзей. Но испытал скорее сочувствие им, перед кем
«расстилаются все блага мира, кроме одного: кроме свободы».

Книга Сургучева захватывает, читается на одном дыхании.
Она умиляет, просветляет, утешает и, конечно, доносит до нас сквозь толщу лет
чистый образ ходатая о народе русском.

Александра МИХАЙЛОВА

+3

65

Братья и сестры!

Если у кого есть следующие книги в отсканированном виде (форматы PDF или DJVU), просьба поделиться!

Малхаз Джинория "Старец Гавриил: Сердце полное любви"

Послушник N "Плач о духовной жизни. Схиархимандрит Исаия (Коровай)". том 2

Ольга Орлова "Богом данная схимонахиня Феодосия из Скопина"

Людмила Ильюнина "Странница Любушка"

Валентина Амиргулова "Орловский Христа ради юродивый Афанасий Сайко"

Лидия Емельянова "Дорога к старцу длиною в жизнь"

Геннадий Емельянов "По вере вашей да будет вам..."

Иеромонах Гавриил (Алексеев) "Приидите ко мне труждающиеся... Пензенский старец Алексий" тома 1-5

Антон Жоголев "Старец Иероним"

Анищенков, Кудрявина "Старец иеросхимонах Сампсон". Том 2. Письма

Протоиерей Николай Герман "Праведник наших дней. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин)"

Мацукевич "Блаженная Матрона Московская"

Татьяна Зотова "Её любили в лагере. Жизнеописание старицы Рафаилы"

"Старец Ахила. Он оставил след в душе, а не на бумаге"

Архимандрит Виктор (Мамонтов) "Сердце пустыни. Жизнеописание архимандрита Серафима (Тяпочкина)"

Анна Ильинская "Старец Феодосий Кавказский в сонме подвижников Южной России"

Анна Ильинская "Дивный старец Феодосий"

"Преподобный Феодосий Кавказский. Житие, чудеса, акафисты"

А. Краснов "Схиархимандрит Отец Феодосий Почаевский"

"Старец Ахила. Жизненный путь почаевского старца, архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия (Орлова)"

Анищенков, Кудрявина "Живый и по смерти"

Отредактировано Россiянинъ (2020-07-09 15:17:45)

0

66

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы:

[13/02/2009] Виталий спрашивает:
Вопрос о чтении книг и статей.

Есть книги после прочтения которых становится на душе легко
(особенно жизнеописания подвижников), а есть книги которые
задевают современные проблемы или исторические темы
(связанные с Православием), но после прочтения появляется
или тревога (особенно касаемо грядущих бедствий, хотя к примеру
чтение книг старца Паисия о будущих бедствиях не только не вызывает страха,
но наоборот спокойную уверенность и даже как бы желание «вступить в бой»)
или даже озлобленность и обида если книги — преимущественно исторического
плана задевают какие-то национальные вопросы (хотя авторы этих книг
вроде бы как говорят правду). Можно ли допустить мысль, что авторы хотя
могут говорить о правде, но передают читателю свое душевное состояние?

Ответ: Во время чтения книг человек не только получает информацию,
он еще невидимо общается с их авторами: книга является неким подобием личности
человека. В общении с одним лицом мы чувствуем спокойствие, умиротворение,
даже больше, прилив сил и обновление своей души; а от беседы с другими остается
тяжесть на сердце, тревога, чувство опустошения и потери.

Книги, написанные святыми людьми, кажутся помазанными миром, страницы их благоухают.
Когда человек читает такие книги, то чувствует, что его душа озаряется незримым светом,
как бы лучами духовного солнца.

Есть еще книги, где объективные факты смешаны со страстями автора: это как бы изображение
через искаженные призмы. Поэтому такие книги надо читать осторожно и критически,
выбирать из них то, что ценно, но не попадать под настроение их авторов.

Есть еще книги (и их становится все больше), подобные клоаке, которые источают из себя зловоние.
Образно и условно можно сказать, что книги эманируют содержание, заключенное в них;
что книги заключают в себе частицу души тех, кто их написал. Поэтому христианин не должен
не только читать, но даже хранить дома те книги, в которых сконцентрированы
человеческие грехи и страсти.

Исключение составляют апологеты, которые должны изучить своего врага, чтобы бороться с ним,
или люди, профессия которых обязывает знакомство с такими книгами — как ученый изучает
в лаборатории яды и субстраты, с болезнетворными микробами. Книги, написанные страстными
и порочными людьми, подобны гниющему мусору, который разложен на полках.
Единственный способ очистить дом — это выбросить мусор вон.
В книге «Луг духовный» описан случай, как Божия Матерь явилась пустыннику,
и на его мольбы, войти в его келлию и благословить ее, отвечала, что в келлии
находится Ее враг. Этим врагом оказалась книга Нестория, которая случайно попала
к монаху, будучи переплетенной вместе с православной книгой.

В первом и втором случае перед чтением книг надо прочитать молитву;
обычно читается молитва Святому Духу «Царю Небесный». Если книга написана
святым человеком, то от молитвы сердце раскроется еще больше для приятия благодати,
заключенной в ней; во втором случае, сама молитва послужит фильтром, который задержит
душевно-страстный дух автора, даст возможность правильно воспринять заключающийся
в ней фактический материал, как бы очистит его от внешних наносов.

Что касается третьего случая, то здесь сама молитва будет искушением Бога.
Надо просто взять такую книгу и выбросить ее в мусорный ящик.

+2

67

togiya написал(а):

Во время чтения книг человек не только получает информацию,
он еще невидимо общается с их авторами
: книга является неким подобием личности
человека
.

(...)
Есть еще книги (и их становится все больше), подобные клоаке, которые источают из себя зловоние.
Образно и условно можно сказать, что книги эманируют содержание, заключенное в них;
что книги заключают в себе частицу души тех, кто их написал.

(...)
Книги, написанные страстными
и порочными людьми, подобны гниющему мусору, который разложен на полках.
Единственный способ очистить дом — это выбросить мусор вон.

(...)
В книге «Луг духовный» описан случай, как Божия Матерь явилась пустыннику,
и на его мольбы, войти в его келлию и благословить ее, отвечала, что в келлии
находится Ее враг.
Этим врагом оказалась книга Нестория, которая случайно попала
к монаху, будучи переплетенной вместе с православной книгой.

Похоже, пора опять костёрчик запалить )
ПС

Нравится мне читать наставления архимандрита Рафаила Карелина. Нахожу в них ответы на заданные Богу вопросы.

Отредактировано Аника (2020-08-01 07:38:01)

+2