Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги и о книгах.

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

История о вирусном заболевании , сгущающем кровь, как последствии эксперимента , в фантастическом романе скандинавского писателя 60-х годов 20 века П. Вале "Стальной прыжок" ссылки у меня нет, но в интернете книга есть.

0

62

андрей написал(а):

П. Вале "Стальной прыжок" ссылки у меня нет.

https://www.litmir.me/br/?b=28907&p=1

0

63

На одном дыхании, как говорится, прочитал книжку И.Сургучева "Детство св. царя Николая II". Это сравнительно небольшое повествование о детстве нашего последнего русского Царя со слов полковника В.К. Олленгрэна, учившегося вместе с Наследником. Это духовное, душевное и умственное благодатное погружение в эпоху Святой Самодержавной России. Рекомендую.

+3

64

Монархистъ написал(а):

И.Сургучев "Детство св. царя Николая II"

Илья Сургучев
«Детство императора Николая II»

https://azbyka.ru/deti/ilja-surguchev-d … ikolaja-ii

http://www.golden-ship.ru/_ld/20/2070_1699.htm

https://royallib.com/book/surguchev_ily … ya_II.html

https://bookscafe.net/book/surguchev_il … 44721.html

https://www.litmir.me/br/?b=265107&p=1

http://blog.i.ua/user/526781/693445/

http://az.lib.ru/s/surguchew_i_d/text_1 … 2-go.shtml

История создания книги И.Д.Сургучева "Детство императора Николая II".
_____________________________________________

Книга написана по воспоминаниям полковника В.К.Оллегрэна

Полковник Владимир Константинович Олленгрэн, тогда еще маленький Володя,
провел свои детские годы в Аничковом дворце, занимаясь вместе с Ники
(будущим императором Николаем II и Жоржиком (Великим Князем Георгием)
с 1876 по 1879 год.

Все предметы, начиная с грамоты, преподавала его мать, Александра Петровна.
Преподавание шло по программе для поступления в средние учебные заведения.

Всю жизнь Государь Николай II был милостив и благосклонен к семейству Олленгрэн.
Выручал своего соученика Володю в тягчайших обстоятельствах его жизни.

Образование получил в псковском кадетском корпусе.
Комендант, штаб-офицер штаба Севастопольской крепости (с 11.11.1902 - 1916).
Подполковник с 1909 году , полковник (произведен в 1913 г. за отличие).

С 26.02.1909 г. - начальник Штаба Севастопольской крепости.
В 1910 г. был назначен комендантом Севастополя. На 01.08.1916 служил в Севастополе
в том же чине и должности. В конце 1916 г. переведен на Кавказ.

В середине ноября 1920 года полковник В.К. Олленгрэн с женой эмигрировал
с армией генерала Врангеля.

В эмиграции проживал на юге Франции, в Ницце.
Перед смертью недолгое время жил в Русском Доме
(пансионат-богадельня для русских эмигрантов).

Умер 4 августа 1943 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Книга "Детство императора Николая II" по воспоминаниям Олленгрэна
была написана И.Д.Сургучевым в самом конце его жизни.
Опубликована она была в 1953 году, в Париже, когда Олленгрэна
уже не было в живых, своих воспоминаний он так и не увидел.

О последнем русском государе-страстотерпце Николае II написаны сотни книг,
из коих можно было бы составить библиотеки. Но среди них определенно выделяется
одна самобытная повесть – «Детство св. Царя Николая II».

Илья Сургучев написал ее со слов русского полковника-эмигранта Владимира Олленгрэна.

Как в канун Пасхи красили яйца народным способом, как выхаживали воробья
и продавали мороженое, как не на шутку схватывались врукопашную и разговаривали
на тайном языке жестов – обо всем этом откровенно рассказал Владимир Константинович.
Он в течение трех лет жил и воспитывался вместе с Великими князьями – Николаем и Георгием.
Его мать преподавала сыновьям наследника начальную грамоту, и мальчики, почти ровесники,
крепко дружили.

Повествование живо и образно, пересыпано меткими наблюдениями и исполнено искренности.
Оно как нельзя лучше передает атмосферу дворцовой жизни. Многие впечатления, преломленные
через призму детской непосредственности, привносят в историю августейшей семьи особые краски.
Царь Александр II в глазах Володи добрый дедушка, обожающий своих внуков. Великий князь
Александр Александрович и его супруга Мария Федоровна – люди, простые в обращении,
но вызывающие восхищение и благоговение.

Говоря о Великих князьях Николае и Георгии, полковник неоднократно подчеркивает,
что «несмотря на оторванность от живой жизни, дети оставались детьми и ничто детское им
не было чуждо». В том возрасте, в каком их застал Володя, принцев крови занимали
не роскошные игрушки, а любые мелочи вроде промокательной бумаги или воздушного шарика.
Внуки Александра II и сорванец «с Псковской улицы» не сознавали различия в своих положениях.
В их отношениях царили равенство, братство, справедливость. То был своеобразный союз троих.
Ни лести, ни заискивания, ни раболепства – только здоровое общение. Это особенно ценил отец
– наследник престола Александр Александрович, которому были нужны не оранжерейные цветы,
а нормальные закаленные ребята.

Во дворце, не раз повторяет полковник Олленгрэн, было скучно. Однако мальчишки умудрялись
резвиться и даже шалить. У них были свои тайны и свои приключения. Перед читателем проходят
беглые характеристики некоторых служащих, скупые перечисления предметов роскоши.
А наряду с этим подробно описывается важное – то, что кажется недосягаемым и волнует
детское воображение: ежевечерняя заправка маслом ламп, лубочная картина или уличные
словечки вроде «серо-буро-малиновый».

Только много позже Владимир начал понимать, насколько разные судьбы ждут его
и его высокопоставленных друзей. Но испытал скорее сочувствие им, перед кем
«расстилаются все блага мира, кроме одного: кроме свободы».

Книга Сургучева захватывает, читается на одном дыхании.
Она умиляет, просветляет, утешает и, конечно, доносит до нас сквозь толщу лет
чистый образ ходатая о народе русском.

Александра МИХАЙЛОВА

+3

65

Братья и сестры!

Если у кого есть следующие книги в отсканированном виде (форматы PDF или DJVU), просьба поделиться!

Малхаз Джинория "Старец Гавриил: Сердце полное любви"

Послушник N "Плач о духовной жизни. Схиархимандрит Исаия (Коровай)". том 2

Ольга Орлова "Богом данная схимонахиня Феодосия из Скопина"

Людмила Ильюнина "Странница Любушка"

Валентина Амиргулова "Орловский Христа ради юродивый Афанасий Сайко"

Лидия Емельянова "Дорога к старцу длиною в жизнь"

Геннадий Емельянов "По вере вашей да будет вам..."

Иеромонах Гавриил (Алексеев) "Приидите ко мне труждающиеся... Пензенский старец Алексий" тома 1-5

Антон Жоголев "Старец Иероним"

Анищенков, Кудрявина "Старец иеросхимонах Сампсон". Том 2. Письма

Протоиерей Николай Герман "Праведник наших дней. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин)"

Мацукевич "Блаженная Матрона Московская"

Татьяна Зотова "Её любили в лагере. Жизнеописание старицы Рафаилы"

"Старец Ахила. Он оставил след в душе, а не на бумаге"

Архимандрит Виктор (Мамонтов) "Сердце пустыни. Жизнеописание архимандрита Серафима (Тяпочкина)"

Анна Ильинская "Старец Феодосий Кавказский в сонме подвижников Южной России"

Анна Ильинская "Дивный старец Феодосий"

"Преподобный Феодосий Кавказский. Житие, чудеса, акафисты"

А. Краснов "Схиархимандрит Отец Феодосий Почаевский"

"Старец Ахила. Жизненный путь почаевского старца, архимандрита Ахилы, в схиме Феодосия (Орлова)"

Анищенков, Кудрявина "Живый и по смерти"

Отредактировано Россiянинъ (2020-07-09 15:17:45)

0

66

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы:

[13/02/2009] Виталий спрашивает:
Вопрос о чтении книг и статей.

Есть книги после прочтения которых становится на душе легко
(особенно жизнеописания подвижников), а есть книги которые
задевают современные проблемы или исторические темы
(связанные с Православием), но после прочтения появляется
или тревога (особенно касаемо грядущих бедствий, хотя к примеру
чтение книг старца Паисия о будущих бедствиях не только не вызывает страха,
но наоборот спокойную уверенность и даже как бы желание «вступить в бой»)
или даже озлобленность и обида если книги — преимущественно исторического
плана задевают какие-то национальные вопросы (хотя авторы этих книг
вроде бы как говорят правду). Можно ли допустить мысль, что авторы хотя
могут говорить о правде, но передают читателю свое душевное состояние?

Ответ: Во время чтения книг человек не только получает информацию,
он еще невидимо общается с их авторами: книга является неким подобием личности
человека. В общении с одним лицом мы чувствуем спокойствие, умиротворение,
даже больше, прилив сил и обновление своей души; а от беседы с другими остается
тяжесть на сердце, тревога, чувство опустошения и потери.

Книги, написанные святыми людьми, кажутся помазанными миром, страницы их благоухают.
Когда человек читает такие книги, то чувствует, что его душа озаряется незримым светом,
как бы лучами духовного солнца.

Есть еще книги, где объективные факты смешаны со страстями автора: это как бы изображение
через искаженные призмы. Поэтому такие книги надо читать осторожно и критически,
выбирать из них то, что ценно, но не попадать под настроение их авторов.

Есть еще книги (и их становится все больше), подобные клоаке, которые источают из себя зловоние.
Образно и условно можно сказать, что книги эманируют содержание, заключенное в них;
что книги заключают в себе частицу души тех, кто их написал. Поэтому христианин не должен
не только читать, но даже хранить дома те книги, в которых сконцентрированы
человеческие грехи и страсти.

Исключение составляют апологеты, которые должны изучить своего врага, чтобы бороться с ним,
или люди, профессия которых обязывает знакомство с такими книгами — как ученый изучает
в лаборатории яды и субстраты, с болезнетворными микробами. Книги, написанные страстными
и порочными людьми, подобны гниющему мусору, который разложен на полках.
Единственный способ очистить дом — это выбросить мусор вон.
В книге «Луг духовный» описан случай, как Божия Матерь явилась пустыннику,
и на его мольбы, войти в его келлию и благословить ее, отвечала, что в келлии
находится Ее враг. Этим врагом оказалась книга Нестория, которая случайно попала
к монаху, будучи переплетенной вместе с православной книгой.

В первом и втором случае перед чтением книг надо прочитать молитву;
обычно читается молитва Святому Духу «Царю Небесный». Если книга написана
святым человеком, то от молитвы сердце раскроется еще больше для приятия благодати,
заключенной в ней; во втором случае, сама молитва послужит фильтром, который задержит
душевно-страстный дух автора, даст возможность правильно воспринять заключающийся
в ней фактический материал, как бы очистит его от внешних наносов.

Что касается третьего случая, то здесь сама молитва будет искушением Бога.
Надо просто взять такую книгу и выбросить ее в мусорный ящик.

+2

67

togiya написал(а):

Во время чтения книг человек не только получает информацию,
он еще невидимо общается с их авторами
: книга является неким подобием личности
человека
.

(...)
Есть еще книги (и их становится все больше), подобные клоаке, которые источают из себя зловоние.
Образно и условно можно сказать, что книги эманируют содержание, заключенное в них;
что книги заключают в себе частицу души тех, кто их написал.

(...)
Книги, написанные страстными
и порочными людьми, подобны гниющему мусору, который разложен на полках.
Единственный способ очистить дом — это выбросить мусор вон.

(...)
В книге «Луг духовный» описан случай, как Божия Матерь явилась пустыннику,
и на его мольбы, войти в его келлию и благословить ее, отвечала, что в келлии
находится Ее враг.
Этим врагом оказалась книга Нестория, которая случайно попала
к монаху, будучи переплетенной вместе с православной книгой.

Похоже, пора опять костёрчик запалить )
ПС

Нравится мне читать наставления архимандрита Рафаила Карелина. Нахожу в них ответы на заданные Богу вопросы.

Отредактировано Аника (2020-08-01 07:38:01)

+2

68

Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)

http://www.wco.ru/biblio/books/shikin1/design/cover.jpg

http://www.wco.ru/biblio/books/shikin1/Main.htm

+1

69

Книги о нижегородском священнике Григории Долбунове

http:// григорийдолбунов.рф/

+2

70

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий «Житие, чудеса и акафист» 2-е издание, стереотипное

http://www.nikolaevskii-sobor.ru/kniga. … -i-akafist

+1

71

Священник Виктор Кузнецов, книги о архимандрите Кирилле (Павлове):

ПОМНИМ - https://drive.google.com/file/d/1g-hF3N … yJXj7/view

Старец - https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=16777

Духовник - https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=16788

Батюшка - https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=16144

+2

72

«Кто наследник российского престола?» Книга М. В. Назарова

Будет ли кирилловская ветвь Романовых использована как декорация для сохранения власти номенклатурно-финансовой олигархии в РФ под видом восстановления монархии? Уже в первом издании этой книги (1996) было документально показано, что «эта ветвь не пригодна для Российского Престола ни по Основным Законам Российской Империи, ни по канонам Православной Церкви, ни по своему нравственному облику». Ключом к решению всех проблем российского престолонаследия взят религиозный смысл православной монархии.

В приложениях: Утверженная грамота Собора 1613 года о призвании рода Романовых на Престол, Основные Законы Российской Империи, важнейшие архивные документы по проблеме престолонаследия, полное родословие Династии Романовых, включая современное потомство, в том числе в других династиях — все это делает книгу также всеохватывающим справочником по данному вопросу.

Второе издание (1998) было дополнено обширным полемическим разделом: реакцией официальных представителей Кирилловичей на выход книги.

Данное третье издание воспроизводит текст второго с исправлением опечаток и подобных мелких погрешностей, с некоторым сокращением несущественной части полемики, вместо этого обновлены и расширены данные в родословии. Это издание выходит по многочисленным просьбам монархистов из разных городов, поскольку Кирилловичи, надеясь, что понадобятся новому президенту, и пользуясь некомпетентностью многих представителей власти, генералитета и духовенства вновь развернули в России бурную деятельность.

https://monomah.org/archives/18201

https://rusidea.org/420000

---------------------------------------------------

От Агрикова меча, или Почему замалчивают книгу о самозванцах-"кирилловичах"?

Назаров М.В. Кто наследник Российского Престола? 3-е изд., испр. и доп. М.: Русская идея, 2004. - 336 с.

И этот ему не нравится, и этот не подходит... Такие слова довелось услышать в кулуарах историко-патриотических чтений "Покровские Дни в честь 100-летия Цесаревича Алексия", проведенных в Н.Новгороде Союзом православных граждан, где прозвучал доклад М.В.Назарова "Как искать легитимного наследника Российского Престола?". Именно эта реакция на доклад подвигла писать рецензию на последнее издание книги, которое как раз и заканчивается главой, одноименной данному докладу.

Современная Россия уже переболела всеми видами демократии, сначала социалистической, а в последние годы и либеральной. Соответственно вопрос о монархии перестал быть отвлеченно-теоретическим и встал в плоскость практически-политическую: издаются работы идеологов монархии, множатся монархические организации, в обществе растет недовольство демократической системой управления. Все это означает, что на повестку дня выходит вопрос о конкретном претенденте на пустующий Российский Престол, а соответственно и о самозванцах. Именно об этом книга Михаила Викторовича Назарова "Кто наследник Российского Престола?".

В книге с особенной силой проявилось то, что вообще выделяет Михаила Викторовича на фоне остальных крупнейших теоретиков и писателей современной "правой": в своих работах он дает ясное представление о расстановке мировых сил. Назаров слишком долго жил на Западе, жил напряженной интеллектуальной жизнью. Поэтому, когда после падения Советского режима в Россию хлынула дореволюционная и эмигрантская культура, фундаментальные работы Назарова имели в России не просто теоретическое, но прямо практическое значение. Их можно было использовать в качестве сита, чтобы просеивать всю ту мутную взвесь, которая вернулась в Россию на волне перестройки.

Как можно заметить при самом первом прочтении, книга посвящена давнишним претендентам на Российский Престол, потомкам Великого Князя Кирилла Владимировича, называемым в просторечии "кирилловичами". Сегодня они вновь активизировали свою деятельность и своего "наследника", Георгия Гогенцоллерна, ныне выдают за якобы благословленного даже Патриархом, а в таких крупных мероприятиях, проводящихся по благословению Святейшего, как например, III Международная выставка-ярмарка "Земля Серафима Саровского", оного Гогенцоллерна под вывеской "Правящий Дом Романовых" проводят в оргкомитет, пытаясь сделать наряду с Патриархом - вторым патроном...

В силу огромной эрудиции автора и фундаментальности в постановке вопросов, разговор о "кирилловичах", т.е. о не благословленной Церковью ветви Романовых, становится разговором об алгоритме поиска легитимного наследника вообще. А это безусловно важнее, чем даже самый актуальный, но все же только частный отрицательный пример, коим в книге, на самом деле и являются "кирилловичи".

Действительно, теоретически более интересной, а практически не менее опасной, несмотря на свою меньшую "раскрученность", сегодня является другая фигура, другой Георгий - потомок Александра II от брака с великой княгиней Екатериной Юрьевской-Долгорукой. И в этом смысле, книга Назарова, безусловно, направлена и против этого претендента, и против многих иных, вставших в длинную очередь. В приложениях к третьему изданию книги содержатся родословные списки всех потомков Романовых и все правила престолонаследия, так что книга может служить и как справочник.

Особо отметить следует ярко выраженную открытость, с которой ведет свою полемику автор. Назаров не постеснялся опубликовать в своей книге все основные возражения идеологов "кирилловичей", не исказил, не упростил и не оглупил их позицию, как это часто бывает в подобных случаях, но во втором издании книги привел все аргументы целиком. Даже слишком подробно, в результате чего в третьем издании книги полемику пришлось сократить.

Читая назаровское "Pro et contra", с радостью отмечаешь, что в отличие от своих оппонентов, православные патриоты не боятся аргументов противника. Сопоставимой по откровенности является, например, получивший в недавнее время широкое распространение журнал "Воскрешающая Русь", ныне ставший в буквальном смысле бестселлером. В нем так же безо всякой боязни воедино собрана вся откровенно негативная по отношению к этой Чудотворной Иконе информация, так же, как и у Назарова, дана возможность высказаться всем врагам иконы и ее почитателей. В основе подобной откровенности - только подлинное обладание истиной, которая не боится света. А значит реагировать на нее можно только одним инструментом - замалчиванием... Отсюда крайне печальная ситуация и с журналом "Воскрешающая Русь" и со всеми подобными осевыми, для нынешней культуры, но малоизвестными изданиями.

Тема пустующего Российского Престола слишком серьезна, чтобы оставлять равнодушными крайне заинтересованные силы. Отсюда и объяснение, почему данную книгу Назарова замалчивают в книжных магазинах, дайджестах, рецензиях и анонсах, быть может, больше, чем все остальные его труды.

Главный же недостаток книги - а именно, что автор как бы не оставляет никаких надежд: и этот претендент ему не нравится, и этот не подходит - на самом деле является главным духовным достоинством книги. Книга учит трезвению, причем в высшем смысле этого слова - трезвению православному, которое в практике святоотеческой аскетики известно под именем "отсечения помыслов".

Как отмечал современный исследователь вопроса Владимир Карпец, феномен самозванчества возникает не только при наличии родового преемства, но и в противоположном случае, когда некий человек, не имея генеалогического родства, имеет, тем не менее, харизму духовную. Так, из истории известны факты, когда, например, мать Димитрия Угличского признала в Гришке Отрепьеве своего истинного сына. В длительной беседе с ней Самозванец рассказал ей такое, что мог знать один лишь ее сын Димитрий и никакой другой человек просто физически, если исключить из внимания духовный фактор, узнать этого никогда бы не смог...

В этом смысле книга Назарова - оружие обоюдоострое. Алгоритм поиска легитимного наследника Назаров строит на святоотеческом предании, а значит и на пророчествах русских святых о Последнем Царе, носящих, подчеркнем это, условный характер, "на малое время", и "если покаемся"...

По мере приближения к чаемому исполнению этих пророчеств - а покаяния ни общецерковного, ни общенародного мы пока что не видели - серьезность соблазна со стороны именно самозванства (появления все новых и новых претендентов на пустующий Российский Престол) будет все более нарастать. Одна надежда, что Господь явит чудо, и укажет истинного Наследника, легитимного, как духовно, так и генеалогически...

А пока, выражаясь языком муромской Повести о Петре и Февронии - смерть их (всех оных самозванцев) от Агрикова меча, и от твоего, читатель, плеча...

Сергей Чесноков, пресс-секретарь Нижегородского Союза православных граждан

https://ruskline.ru/analitika/2005/01/0 … illovichah

Отредактировано Россiянинъ (2021-02-25 13:17:03)

0

73

Священник Тимофей, иеромонах Дионисий

О Церкви, православном Царстве и последнем времени

http://rus-spiritual.narod.ru/Proroshes … c250972637

0