Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Фильмы, книги, музыка » Эвергетинос --- греческий сборник святоотеческих поучений


Эвергетинос --- греческий сборник святоотеческих поучений

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Эвергетинос - систематизированный сборник святоотеческих поучений в 4-х томах, составленный в Византийскую эпоху монахом Константинопольского монастыря "Эвергетис" Павлом
и впервые изданный в конце XVIII в. преподобным Никодимом Святогорцем.

Благоделатель («Эвергетин», «Ευεργετινόν», Ευεργετινός – Λόγοι και διδασκαλίες αγίων Πατέρων) – "Слова и поучения святых Отцов".

Широко распространенный у греков сборник Слов, сказаний, деяний, толкований и поучений на основе Патериков (много из «Луга духовного») и Творений Святых Отцов.
Святоотеческая антология, подобная "Добротолюбию", любимое народное чтение, где доступно изложены аскетические идеалы Христианства и Жизнь во Христе.
Составил Эвергетинон (Эвергетинос) в XI веке монах-затворник Павел ( † 1054), основатель Эвергетидской обители в Царьграде (Константинополе).
В 1777 году над «Ευεργετινόν» (Ευεργετινός) поработал святой Никодим Святогорец (1749—1809), отредактировав, дополнив, снабдив его собственным предисловием
(на основе древних рукописей, собранных святителем Макарием Коринфским).
В 1783 году преподобный Никодимос Агиоритис (Святогорец - ο άγιος Νικόδημος ο Αγιορείτης) издал сей сборник в Венеции.

Ныне доступно греческое издание "Благоделателя":
"Ευεργετινός. Λόγοι και διδασκαλίες αγίων Πατέρων", Εκδόσεις "Το Περιβόλι της Παναγίας", 2001, 499с.

"Эвергетинос" - это великое благодеяние, поскольку [через него] можно познать весь святоотеческий дух.
Эта книга помогает потому, что она описывает борьбу святых отцов со всеми страстями по порядку, душа познает то, как трудились отцы, и получает пользу.

Для твоего сосредоточения вообще, а особенно при молитве, и для укрепления твоей души необходимо чтение Нового Завета и книг святых отцов, которые помогают понять его.
Очень полезны жития святых, «Отечник» или «Эвергетинос», весь полностью, «Лествица», «Невидимая брань», святой Ефрем и «Лавсаик».

говорил Паисий Святогорец

Чтение тоже является одним из видов молитвы. Мы каждый день читали одну-две главы Священного Писания и после этого – книги святых отцов.
Что же касается Исаака Сирина, то он всегда был у нас под мышкой…
Но, кроме него, мы читали и “Лествицу”, и авву Дорофея, и “Эвергетинос”, и святого Макария, и многих других, а также и жития святых.

Старец Арсений Исихаст

также рекомендовал эту книгу и Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот)
http://afon-ru.com/Afon-palomnichestvo. … Izlozhenie

эта замечательная книга удостоенная  быть поставленной в один ряд с аввой Исааком и преподобным Макарием Египетским
сейчас переведена на русский и находится в открытом доступе вот тут : ==>       http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjat … evergetin/


Более того, существует несколько других русских переводов  ( изданы в 2008 и 2010 годах, переводы разные):

1) Монах Павел Евергетинос. Благолюбие. Том 1-4, Братство святителя Алексия «Феофания», 2008.   ISBN: 5-86060-043-7, 5-93694-007-1 (переводчик с греческого Ф. Шульга)

2) Монах Павел Евергетинос. Благолюбие в 2 кн. (4 тома), Святая Гора Афон, Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, Свято-Троицкое издательство, 2010.   ISBN: 978-5-904878-01-6, 978-5-904878-03-0

http://filokalia.ru/pages/5/Esli-zagori … nskij-blog

+2

2

— Геронда, чтение каких книг поможет мне освободиться от мирской рассудочности?

— Прежде всего читай Отечник, «Историю боголюбцев», «Эвергетинос», то есть не теоретические, но практические книги,
для того чтобы от простого отеческого духа святости ушла мирская рассудочность.
А [уже] после этого начинай читать Авву Исаака — чтобы этого писателя, просвещенного Богом, ты по ошибке не приняла за философа.


Мирская рассудочность мучает человека
( преподобный Паисий Святогорец )

0

3

- А задача в том, чтобы образовать себя богоцентрично. Я не собираюсь становиться университетским профессором и не обязан знать многого.
Приобретя же богоцентричное образование, я в случае необходимости смогу легко узнать что-то из другой области. Ясно?

- Полезно ли в случае рассеянности сконцентрироваться на чтении?

- Да, надо немножко почитать что-то очень сильное, для того чтобы согрелась душа. Попечения и заботы покроются прочитанным, и ум перенесется в область божественную.
Иначе ум уходит в те дела, которыми он занимался большую часть времени.

- Геронда, а когда кто-то устал или расстроен и хочет почитать что-то легкое: какой-нибудь рассказ, повесть и тому подобное?

- Разве нет никакой духовной книги, пригодной для такого случая?
Цель не в том, чтобы человек забыл свое расстройство, а в том, чтобы он от него избавился.
Художественная литература избавления не дает. Ни романы, ни газеты, ни телевизор не помогают в духовной жизни.
Даже духовные журналы часто приносят христианам вред, возбуждая глупую ревность и вызывая смущение.
Будьте внимательны: не читайте в свободное время лишнего. Читать книги определенного рода - это все равно что набивать свой желудок жиденькой похлебкой из тыквы,
все равно что рыться в стоге соломы в поисках одного пшеничного зернышка. "Да, - говорят некоторые, - но от такого чтения я отдыхаю".
Да как же ты отдыхаешь, голубчик, когда у тебя от этого "чтива" заморочена голова и режет глаза?
Лучше уж [тогда] поспать, для того чтобы отдохнуть.
Из того, что читает человек, можно распознать его духовное состояние. Человек очень мирской будет читать безнравственные журналы.
Не очень мирской будет читать журналы не такие грязные или газеты.
Тот, кто ходит в церковь, - духовные издания, современные духовные книги или святых отцов и так далее.

- Геронда, какие духовные книги помогают больше всего?

- Очень большая польза от различных святоотеческих книг, которые в наши дни издаются, слава Богу, тысячами.
В этих книгах можно найти то, к чему ты стремишься, в чем ты нуждаешься. Они - подлинная духовная пища, они безопасно ведут по духовному пути.
Однако для того, что бы они помогли, их должно читать со смирением и молитвой. Святоотеческие книги подобны томографии [2]:
подобно тому как на томографии запечатлевается телесное состояние человека, так в духовных книгах - его духовное состояние.
В каждом предложении святоотеческих текстов кроется не один, а множество смыслов, которые каждый понимает в соответствии со своим духовным состоянием.
Хорошо бы читать сами тексты [3], а не переводы, потому что переводчик изъясняет оригинал в соответствии с собственной духовностью.
Но в любом случае для того, чтобы уразуметь святых отцов, надо сжать себя, сконцентрировать ум и жить духовно,
ибо святоотеческий дух воспринимается только духом. Особенно сильно помогают подвижнические слова аввы Исаака Сирина,
но читать их необходимо по чуть-чуть, чтобы пища усваивалась.

"Эвергетинос"  - это великое благодеяние, поскольку [через него] можно познать весь святоотеческий дух.
Эта книга помогает потому, что она описывает борьбу святых отцов со всеми страстями по порядку, душа познает то, как трудились отцы, и получает пользу.

Также и жития святых: это освященная история, и поэтому они весьма помогают, особенно детям. Но не следует читать их, как сказки.

Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает.
У кого-то от одного тропаря все внутри переворачивается, а другой знает все наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности.
Итак, читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.

+1

4

Очень полезны жития святых, "Отечник" или "Эвергетинос"  весь полностью, "Лествица", "Невидимая брань", святой Ефрем и "Лавсаик".
Также хорошо читать авву Исаака. Несмотря на то, что это, как считается, книга для преуспевших, однако и новоначальным она помогает
понять более глубоко смысл жизни и изгнать из себя все виды комплексов, если они есть.

Если будешь читать отеческие книги, они согреют твою душу, и помогут усердно подвизаться ради подражания святым,
и одновременно оставят тебе великое смирение, поскольку ты будешь сравнивать самого себя со святыми.
Это, естественно, изгонит все иллюзии, возникшие у тебя раньше, когда ты считал себя чуть ли не святым,
сравнивая себя с хиппи и так далее, ибо только Бог ведает сердца человеческие, тогда как мы судим по наружности (Ин.7,24).


( из писем преп. Паисия Святогорца )

0

5

Благолюбие в 4 томах

Обновлено 07.01.2019 г.

https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=13921
magnet:?xt=urn:btih:6A5A0E4B7616BE3A65EA6989DC3B72942EFD5260&tr=udp%3A%2F%2Ftracker.openbittorrent.com%3A80&tr=wss%3A%2F%2Ftracker.btorrent.xyz

Произведена повторная вычитка, исправлены замеченные опечатки.
Добавлены файлы форматов FB2, EPUB.

Размер:  31 MB
Год:      2010
Автор: Монах Павел Евергетинос

Издательство: Святая Гора Афон,
Келья во имя рождества Иоанна Предтечи
Хиландарского монастыря, Свято-Троицкое издательство

ISBN: 978-904878-01-6

Язык: Русский

Формат: PDF/FB2/EPUB

Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)

Интерактивное оглавление: Да

Количество страниц: 490, 409, 407, 396 (в книжном варианте 904, 808)

Описание: "Благолюбие или собрание боговещанных глаголов и наставлений богоносных и святых отцов,
взятых из всякого богодухновенного писания и доступно изложенных преподобнейшим монахом Павлом,
основателем монастыря Пресвятой Богородицы Благодетельницы и нареченным в ее честь Благолюбивым"
– таково название книги.

Рукопись была закончена в 1054 году. В конце XVIII века ее обнаружил преподобный Макарий Нотара,
епископ Коринфский, в монастыре Кутлумуш на Святой Горе Афон, и впервые напечатал
преподобный Никодим Святогорец, отредактировав и обогатив ее богословским комментарием,
в Венеции в 1783 году.

«Благолюбие», по словам Никодима Святогорца, — «самый верный путь к вершине добродетелей»,
«наставление по борьбе со страстями» и «сокровищница всех духовных благ».
Его автор преподобный монах Павел из византийского монастыря Пресвятой Богородицы Евергетиды
(Благодетельницы) отобрал из сокровищницы святоотеческой мудрости, накопленной с первых веков
христианства, все самое ценное, касающееся борьбы с грехами и страстями. Огромный материал он
распределил на двести тем в четырех томах по пятьдесят тем в каждом. Каждая тема посвящена одному
какому-либо греху или страсти. В ней рассказывается, откуда они берутся, даются средства борьбы с ними
и достижения спасительных добродетелей. Материалы взяты из жизни святых отцов и мирян, поданы
в живой непринужденной форме. Это повести, рассказы о явлениях и чудесах, задушевные беседы
мудрого старца со своими духовными чадами. Поскольку грехи и страсти у монахов и мирян одни
и те же, то и средства борьбы с ними и достижения спасения для них одинаковы. Вот почему книга
душеполезна как для монахов, так и для мирян, словом, для всех, кто понимает христианство
как борьбу и подвиг ради спасения.

Читатели назвали этот труд по нареченному имени автора: «Евергетинос», т. е. Благолюбивый.
Поэтому мы оставляем название по-русски «Благолюбие» как понятное читателю и отвечающее духу книги.
На русский язык книга переводится впервые, хотя многие ее фрагменты с давних пор известны на русском
и славянских языках.

+2

6

А мне один том в руки попал в прошлое воскресенье, но пока не читала

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Фильмы, книги, музыка » Эвергетинос --- греческий сборник святоотеческих поучений