Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » "Царь грядет" - дарует ли Господь?


"Царь грядет" - дарует ли Господь?

Сообщений 151 страница 180 из 186

151

Мне вот интересно, кто пишет эти книги и с какой целью? Просто с темой последних времен много спекуляций, направленных на очередной раскол. Мне Диомида хватило, который дал благословение на первую часть "Соль земли" и ушел в раскол.

0

152

Жайвик написал(а):

Мне вот интересно, кто пишет эти книги и с какой целью? Просто с темой последних времен много спекуляций, направленных на очередной раскол. Мне Диомида хватило, который дал благословение на первую часть "Соль земли" и ушел в раскол.

Все верно- нужно быть осторожным.
https://tvereparhia.ru/biblioteka-2/d/2 … -njom-2015

0

153

Это не троллинг, а мои размышления...

Я тут порой сижу и думаю, что когда будет Царь, он снова закрепостит весь народ, только на другом технологическом витке. Будет дворянство с вверенным ему крестьянством. Все служат, только, вместо подушных книг будут использовать специальные электронные регистры с он-лайн доступом для специально уполномоченных лиц, в которых будут поименно указаны крестьяне, их дата рождения, специальность, какому принадлежат дворянину. Подобные регистры с таким же он-лайн доступом для специально уполномоченных лиц будут касаться дворянства.

Отредактировано Жайвик (2018-04-13 22:30:51)

0

154

Да что вы к царю то пристали честно слово, како ваше дело то?
Аз раб ничего не стоящий, Царя имея Небесного, и при том много непокоривый, вы же о земном по что судите...
Вот честно слово какая разница как продавщица сдачу считает на абаке или на калькуляторе, главное чтобы сходилось, так же и в ваших рассуждениях, не правильные акценты ведут к ошибочным выводам...

0

155

Пыльный написал(а):

Да что вы к царю то пристали честно слово, како ваше дело то?
Аз раб ничего не стоящий, Царя имея Небесного, и при том много непокоривый, вы же о земном по что судите...
Вот честно слово какая разница как продавщица сдачу считает на абаке или на калькуляторе, главное чтобы сходилось, так же и в ваших рассуждениях, не правильные акценты ведут к ошибочным выводам...

Жайвик написал(а):

Это не троллинг, а мои размышления...

Я тут порой сижу и думаю, что когда будет Царь, он снова закрепостит весь народ, только на другом технологическом витке. Будет дворянство с вверенным ему крестьянством. Все служат, только, вместо подушных книг будут использовать специальные электронные регистры с он-лайн доступом для специально уполномоченных лиц, в которых будут поименно указаны крестьяне, их дата рождения, специальность, какому принадлежат дворянину. Подобные регистры с таким же он-лайн доступом для специально уполномоченных лиц будут касаться дворянства.

Отредактировано Жайвик (Вчера 20:30:51)


Не монархисты должны принести покаяние. Архиепископ Серафим (Соболев)
altСвятитель Серафим (Соболев) о  демократии и русской монархии

Нынешнее время характеризуется великим разбродом и шатанием умов. Идут поиски новых путей развития страны. Делаются попытки повернуть Россию на путь некоего общечеловеческого цивилизованного развития. Появляются в печати статьи некоторых авторов (именующих себя православными), в которых положительно оценивается отделение Церкви от государства (давняя мечта масонства!) и демократизация республиканской России. Многие миряне и священники приняла настоящее государственное устройство как должное. Однако святитель Серафим (Соболев) учил совершенно другому. Он прямо писал: «Будем свидетельствовать, что никакая иная форма правления /кроме монархии/ в России неприемлема, что наш государственный строй может быть только сообразным православной вере русского народа, так как только об этой власти говорят нам богооткровенные писатели и святые отцы».

Однако и ныне в среде даже православных русских людей каким-то странным образом уживается унаследованный от советской идеологической системы антимонархизм, сочетающийся с невежественным пренебрежительным отношением к Царской власти, к Помазанникам Божиим. Что самое печальное, подобное встречается не только среди мирян, но и священства. И уж совсем непонятна нынешняя лояльность нашей церковной цензуры в отношении антимонархических публикаций в православной периодической печати.

Здесь уместно напомнить достойные признания в качестве канонической истины слова новомученика российского Митрополита Владимира (Богоявленского,1848 -1918): «Священник не монархист не достоин стоять у святого  Престола». Насколько же актуально звучат слова Владыки в наши дни!

Особенно печальна позиция, заключающаяся в полном безразличии, выдаваемом за христианское смирение и терпимость, в том числе, ко всякой внешней и внутренней политике государства. Такая позиция ущербна и гибельна, ибо по сути своей близка к осужденной в Священном Писании «теплохладности».

Святитель Серафим (Соболев), глубоко и всесторонне исследовавший аспекты православного учения, касающиеся монархии, говорил: «Если мы будем считать вопрос о царской власти только проблемой, не будем иметь к ней надлежащего отношения на почве православной веры; если будем рассуждать - установлена она от Бога или нет, и даже утверждать, что она на священном Писании не основана, что сама по себе не имеет ценности и не может быть предметом нашего внимания, то при наступлении возможности возрождения России враги ее снова воспользуются недостойным отношением нашим к царской самодержавной власти. В таком случае этого возрождения мы не увидим никогда».

Отвергать Священную Монархию (к чему так настойчиво призывают нас ныне демократы и республиканцы всех мастей в России и вне ее), значит отвергать русский путь, русскую идеологию, богословие святых отцов наших, погубить дело возрождения Святой Руси!

По учению архиепископа Серафима (Соболева), те православные люди, которые исполнены антимонархическим настроением, должны немедленно покаяться в этом, ибо антимонархизм есть не что иное, как внутренне носимое бунтарство против Помазанника Божия, грех противления, иными словами, скрытое беснование. Эта мысль, проистекающая из трудов святителя Серафима, основывается на так называемых Патриарших свитках, присланных на Поместный Московский Собор 1666 года. Во второй главе Патриарших свитков сообщается: "Мы считаем, что как отрицающий веру в Бога изгоняется из собрания православных, так НАРУШАЮЩИЙ ВЕРНОСТЬ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ И НАСТРОЕННЫЙ К НЕЙ ИЗМЕННИЧЕСКИ НЕ ДОСТОИН НАЗЫВАТЬСЯ ХРИСТИАНИНОМ, ибо носящий корону власть и диадему есть также христос или Божий помазанник...»

Отредактировано Монархистъ (2018-04-14 03:23:18)

+2

156

Жайвик написал(а):

Будет дворянство с вверенным ему крестьянством.

С чего бы? ТЫ почитай исторические экскурсы о зарождении дворянства в Европе и на Руси. Это не просто так взяли назначили "человек Пупкин жалуется дворянством". ЖАлование дворянского титула тоже было, но уже в сложившейся системе дворянства. А в наши времена создавать "новое дворянство" это сродни новым русским или современной элитке. Это нормально для структуры власти президента Путина, не Государя от Бога.
Ты Ром лучше сиди и думай как те которые сейчас закрепостили весь народ. И тебя тоже. И собираются еще и заклеймить...

+1

157

maxcom110 написал(а):

Это не просто так взяли назначили "человек Пупкин жалуется дворянством".


дворянский титул дается за личные подвиги за Веру, Царя и Отечество) потому и назывался аристократия, власть лучших. Это потом дворянский титул начали получать за деньги.

maxcom110 написал(а):

А в наши времена создавать "новое дворянство" это сродни новым русским или современной элитке.


к дворянству зачислят лучших и частично это будет те потомки дворянства, которые эмигрировали за границу после революции 1917 года. Они еще вернутся.

maxcom110 написал(а):

И собираются еще и заклеймить...


Хотели, давно бы сделали), со слабым духовно-моральным состоянием нашего населения это не проблема. Мы - всего лишь горстка и нас устранить не составит особого труда. Это будет, но еще не сейчас.

0

158

Я думаю что должности во власти будут именоваться в обычном виде которая подразумевает в себе монархия и на своём языке.

0

159

Жайвик написал(а):

дворянский титул дается за личные подвиги за Веру, Царя и Отечество) потому и назывался аристократия, власть лучших.

Ром, еще раз повторюсь: "почитай исторические экскурсы о зарождении дворянства в Европе и на Руси. "
Одно дело - как ты считаешь, или как ты хочешь считать и дургое как было на самом деле...

0

160

maxcom110 написал(а):

Ром, еще раз повторюсь: "почитай исторические экскурсы о зарождении дворянства в Европе и на Руси. "
Одно дело - как ты считаешь, или как ты хочешь считать и дургое как было на самом деле...


Царь в любом случае закрепостит весь народ... Возможно зародится новое дворянство, но это будет, а как иначе? кстати, в Польше была функция у короля - нобилитация - дарование дворянского титула...

0

161

Жайвик написал(а):

Царь в любом случае закрепостит весь народ... Возможно зародится новое дворянство, но это будет, а как иначе? кстати, в Польше была функция у короля - нобилитация - дарование дворянского титула...

закрепостит народ, говорите))
А прямо сейчас - вы, положа руку на сердце, скажите - свободный человек?? Нет серьезно. Насколько лично вы не зависите от той звериной системы, которая давно укоренилась и быстро разрастается? Я - совершенно не знаю за вас, и знать, в хорошем смысле не хочу, это - вопрос больше для самого себя. Так вот - эта система - она и есть крепостническая, рабская. А то, о чем вы вероятно подумали (хотя и не думаю, что отношения дворянство - крестьянство повторятся) - оно к власти над душою человека никакого отношения не имела. А то, что мы имеем, к сожалению, во многих странах - вот оно то и порабощает...

0

162

Виталий83 написал(а):

Так вот - эта система - она и есть крепостническая, рабская.


любая система имеет какой-то процент рабства. При капитализме, человек официально как бы свободный, но недостатком работы, боязнью потерять свои активы - прикручен к ней. При коммунизме сталинского типа - воля партии была более открытой.

Виталий83 написал(а):

Так вот - эта система - она и есть крепостническая, рабская.


Даже, если ты свалишь эту систему ты должен на ее место предложить что-то свое. Вопрос только что?

Закрепостить - это обязать человека исполнять какие-либо функции. Весь вопрос в том - для каких целей закрепощен человек.

0

163

Жайвик написал(а):

любая система имеет какой-то процент рабства.

Даже, если ты свалишь эту систему ты должен на ее место предложить что-то свое. Вопрос только что?
.


Откуда эта мысль, что при выходе из системы кто-то кому-то прям ДОЛЖЕН что-то сразу предложить? Если раб к приходу господина выполнил всю свою работу - должен ли господин только придя - наградить раба и послужить ему только за то, что он и так должен был сделать? "Не думаю" - говорит Господь наш.
А про государство и повинности ему - так это вам, или кому нужна защита от врагов, пенсия, безплатная медицина, социалка (я говорю сейчас об этом - в нормальном смысле, без учета той звериной системы, которая есть сейчас) - так если хотите этим пользоваться - так будьте добры, несите перед государством и некоторые обязанности. Но, конечно, только лишь в том случае, когда государство посягает только на то, что -Кесарево, но не на то, что - Божие.

+1

164

Ято ты, Виталий, предлагаешь?

0

165

Жайвик написал(а):

Ято ты, Виталий, предлагаешь?

Да что лично я могу предложить))
Каждый из нас, хотелось бы надеяться, знает ответ на ваш вопрос - надеяться на Господа. Просить Его о помощи. Постараться целиком и полностью положиться на Его святую волю.
А я - не знаю, что я буду сегодня вечером делать, не то, что за других...

0

166

Жайвик написал(а):

Ято ты, Виталий, предлагаешь?

   Это вопрос по решению гос. устройства?))

0

167

и это тоже)

0

168

Я все чаще сижу и склоняюсь к мысли, что власть должен получить только тот человек, которому Бог вверяет народ для правления, которое основано, не только на материальных, но и на духовных принципах. Иное правление будет только во вред нашему народу, пускай даже он будет прятаться за патриотически-православную религиозную идеологию. Без этого, это будет бутафорская власть, которая под православными лозунгами будет продвигать чисто глобалистские проекты. В связи с этим даже в православной среде надо внимательно разбирать, процеживать: кто - чужой, к то - свой. Порой можно не заявлять голосно о нашей идеологии, а молча, тихой сапой, наполнить любой проект чисто православным смыслом. Людям будет хорошо и они даже не будут осознавать, что под чисто сухой формой произойдет реализация христианского проекта. Митополит Иоанн (Снычев) писал, что для возрождения Руси должны прозреть все слои общества, а не только какая-то его часть. Человек может даже не осознавая этого воплощать в жизнь христианский проект. Главное, чтобы было у этого человека правильное направление его деятельности.

+1

169

Странницу Елену я встретила на Святой Канавке в Дивеево. Она шла со старинной иконой Преподобного Серафима Саровского на груди, держа в руке укрепленные на древке с синим бархатом, как на хоругви, иконы "Воскрешающая Русь", святого Царя-Мученика Николая II и Царицы-Мученицы Александры. Вот уже около трех лет Елена идет по России покаянным крестным ходом. Представившись, я попросила рассказать, что побудило ее оставить своих детей (пусть уже взрослых), прежнюю жизнь...

http://s5.uploads.ru/t/AOIht.jpg

- Восемь лет я славила Царя в Нижнем Новгороде, в Дзержинске, - ответила Елена. - Года четыре назад, в день Державной иконы Божией Матери - 15 марта, в московском храме у мироточивого образа Царя-Мученика Николая я встретила схиигумена Иеронима (Верендякина + 6 июня 2001 г.). Подошла к нему и посетовала, что не хотят канонизировать Царя Николая. Он ответил, что это происки врага, но сила Божия обязательно одолеет, мне же пожелал быть твердой в стоянии за Царя.

И вот мы пошли крестным ходом, два с половиной года шли вдвоем, теперь я иду одна. В Ташкенте, в Алма-Ате верующие нас хорошо встречали. Правда, в Ташкенте в тюрьме посидела, на Петра и Павла, а на Равноапостольную Ольгу выпустили. Министр им позвонил: "Эту женщину немедленно выпустить!"

- Равноапостольная Ольга - она же Елена в крещении, как же ей не заступиться за свою тезку!..

- Должно быть соборное покаяние за убиение Царя, а его пока нет. Один священник в Дивеево (видимо, иеромонах Владимир Шикин - О.Л.) как-то сказал с амвона, что только покаяние спасет Россию и весь мир. В Ташкенте одной рабе Божией было вразумление о том, что благодаря прославлению святых Царственных Мучеников Господь дал России благодать Святаго Духа на семь лет. Нам было оставлено еще семь лет на покаяние. ИНН, штрих-коды - это все следствия, а причина гибели России - в отсутствии покаяния, в грехах богоотступничества и цареубийства, ведь наступление глобализации попущено Богом за наши грехи. Тщетны попытки по-мирски избавиться от этих бед. Одно надо на потребу: только покаяние! Если бы мы все вразумились и пред святыми иконами упали на колени с покаянием, - все бы изменилось! Вот почему враг и боится покаяния.

У нас на Нижегородчине есть святое место - Дудин монастырь, под Дзержинском. Здесь когда-то был и Преподобный Серафим Саровский - это мы прочли в Летописи. И именно в этом монастыре настоятель, прочитав воззвание Патриарха Гермогена, благословил Минина и Пожарского на защиту родины. Настоятель сам дал огромную сумму денег на нужды ополчения. Сейчас это святое место забыто, предана забвению та роль, которую эта обитель сыграла в судьбе нашей отчизны. Когда мы привозили туда старицу Макарию из Макарьевской пустыни (матушка отошла ко Господу), она нам сказала, что здесь служба не прекращается ни днем, ни ночью: Ангел Божий служит каждый день. Воскрешение России начнется со святых мест - и нужно восстановить эту обитель, памятуя о ее значении. И восстанавливать ее надо всей России.

- В своем пути вы еще с кем-то встречались из таких же - идущих покаянными крестными ходами по России?

- Вот сегодня у царской лиственницы на Канавке встретилась с Леонидом, он идет из Москвы с иконой Царственных Мучеников. Александр - ходит с иконой "Воскрешающая Русь". И они тоже не просто идут с иконами, но говорят о покаянии.

- Так вот пешком и идете?

- Как придется. Где - иду, где - подвезут. Из еды все больше хлеб и вода. Единственное, что нужно, - ксерокопировать материалы, призывающие к покаянию. Многие спрашивают: а как каяться? Даю им листочки с покаянными молитвами, молитву и тропарь иконе Божией Матери "Воскрешающая Русь". Покаяние вымаливает весь род. Ведь когда наши предки предали Царя, не заступились, то проклятие легло на весь род.

После того, как были убиты Царственные Мученики, русский народ посетило безумие. Люди в безумном одержании совершают немыслимые грехи. Нужно каяться за весь свой род, за живых и усопших, и просить прощения. Потому что нераскаянные и непрощенные грехи ложатся на наших детей, и им очень тяжело нести грехи и наших предков. Нужно просить у Господа, чтобы Он простил народ русский. А соборность будет тогда, когда будет Царь. А Царь будет, когда будет покаяние. Или какое-то великое бедствие всколыхнет Россию, или через всеобщее покаяние чаша весов перевесится на добрые дела, хотя бы маленькая пушинка, крылышко мухи - и Господь помилует нас и спасет.

Еще русскому народу надо не забывать о милосердии, о заповеди Любви, которую даровал Господь: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга". Недаром в Клину замироточила икона Божией Матери "Умягчение злых сердец".

Когда закончится ваш крестный ход?

- Пока Царя не будет в России, пока не будет покаяния, так и будем ходить. С нами по России ходит Батюшка Серафим... Вот сейчас Преподобный Батюшка Серафим, по слову своему: "Царя, который меня прославит, и я прославлю", - славит Святого Царя Николая. Это он славит, не мы, грешные.

...Для многих и многих такой подвиг - идти в одиночку с иконами, проповедуя покаяние, - сродни безумию. Но ведь нам заповедано: "будь безумным, чтобы быть мудрым" (1 Кор. 3, 18). И еще: "Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8, 34).

Ольга Ларькина

"Благовест", г.Самара

+3

170

Храм в честь святого врача Евгения Боткина возведут в Екатеринбурге

Чин закладки камня будущей церкви будет совершен 17 июня, пишет пресс-служба Екатеринбургской епархии. Его возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

    Храм возведут вблизи строящегося медицинского кластера.

Первый храм во имя святого Евгения Боткина был освящен в 2016 году в Москве при ГКБ № 57. Храмы во имя этого святого заложены в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Евгений Сергеевич Боткин (1865-1918) — лейб-медик семьи императора Николая II. Родился в семье русского врача Сергея Боткина (лейб-медика императоров Александра II и Александра III). Окончил Военно-медицинскую академию, был удостоен звания лекаря с отличием. Защитил диссертацию на соискание степени доктора медицины, затем был командирован за границу и два года провел в медучреждениях Гейдельберга и Берлина.

В 1897 году был избран приват-доцентом ВМА. Во время Русско-японской войны был назначен заведующим медчастью Российского общества Красного Креста в Маньчжурской армии.

    Затем был приглашен как врач в Царскую семью и в апреле 1908 года назначен лейб-медиком.Остался вместе с Романовыми и последовал за ними в ссылку. В Тобольске открыл бесплатную медицинскую практику для местных жителей.

Расстрелян 17 июля 1918 года вместе с Царской семьей. Прославлен на Архиерейском Соборе 2016 года.

+4

171

maxcom110 написал(а):

"будь безумным, чтобы быть мудрым"

  Сказали бы мне так я бы не поверил что в этом есть правда. Если бы не знал откуда эти слова.

Отредактировано Валера (2018-07-04 21:50:38)

+1

172

Валера написал(а):

Сказали бы мне так я бы не поверил что в этом есть правда. Если бы не знал откуда эти слова.


надо бы читать такие вещи в правильном контексте
и со святоотеческим толкованием, тогда отпадут сомнения
и наступит ясность

вот и свят. Феофан Затворник тоже потрудился над толкованием этого послания:
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … infjanam/1

0

173

техник написал(а):

надо бы читать такие вещи в правильном контексте
и со святоотеческим толкованием, тогда отпадут сомнения
и наступит ясность

вот и свят. Феофан Затворник тоже потрудился над толкованием этого послания:
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … infjanam/1

  Где там? Я не смог найти.

0

174

Валера написал(а):

Где там? Я не смог найти.

https://ekzeget.ru/bible/1kor/3/18/
https://ekzeget.ru/interpretation/1kor/3/18/68

http://bible.optina.ru/new:1kor:03:18
http://bible.optina.ru/new:1kor:03:19

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe … txt07.html

http://zaveta.mybb.ru/viewtopic.php?id=1624&p=10

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … infjanam/1


γγ) Апостол Павел против мудрости века сего (1Кор.3, 18–23)

В стихах 18–23 заключение предыдущей речи, будто ответ на вопрос: что же нам делать?
После предшествовавшего устрашения очень естественно родиться такому вопросу, и святой Павел
отвечает на него:
   ααα) одни пусть бросят мудрость века сего (1Кор.18–20);
а βββ) другие пусть перестанут дивиться ей и подчиняться ее мудрованиям (1Кор.21–23).

«Намереваясь присовокупить то, что еще оставалось сказать, чтоб окончить этот предмет,
Апостол обращается к опровержению внешней мудрости и к обличению тех,
которые, гордясь ею, разделяли церковь»
(святой Златоуст).

  ααα)   Мудрость века сего нужно бросить    (1Кор.3, 18–20)   

(1Кор.3:18)  Никтоже себе да прельщает: аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет.

Мнящийся быти мудрым в веке сем, стань безумным, чтоб быть премудрым, – разумеется, истинно, или пред Богом.
– Кто этот мудрый в веке сем? – Всякий, мудрствующий не по тому, как Бог повелел в откровении, а как вещи
кажутся по его собственному смышлению. «Апостол разумеет здесь мудрость, лишенную благодати Духа, водящуюся
одними человеческими помыслами» (Феодорит).

Мудрец этот свое имеет мировоззрение, в которое входит и понятие о нем самом, о месте его в мире и последних целях человека;
обладает в разной степени ученостию и искусством слова; и главное, в устроении своей участи, своего быта и в ведении дел своих
окончательно опирается на свои соображения, не сознавая нужды в высшей помощи; предметы, которыми занята его мудрость
– всё внешние, земля и земное благобытие; забота о душе и спасении ее ему не всходит на ум. Но при всем совершенстве
его мудрований по указанным частям, он только «мнится мудр быти», а не есть. Другие, может быть, и не всегда считают его таковым,
но сам он иначе на себя не смотрит, как на мудреца первой степени, хоть и ученость его, и житейская мудрость, и сумма познаний
очень ограниченны, но он всегда высоко ставит себя по мудрости. И в этом он сам себя прельщает. Прелесть в том, что считает себя
имеющим то, чего нет. В сей прелести запутаны все не истинные христиане. Она есть облачение гордости, облак, облежащий ее.
Эту-то прелесть рассеивая, Апостол говорит: всякий такой «буй да бывает», то есть прежде всего пусть сознает сам себя,
что не имеет никакой мудрости; потом и самую мудрость мнимую пусть признает не мудростию, а пустым призраком мудрости;
и затем пусть примет и учение, и образ жизни такие, которые и сам он прежде считал буйством, и все, которые одинакового с ним настроения,
и считали, и считают буйством, – и таким буиим пусть явится пред лицом всех мудрых в веце сем. Буиим быть – значит и самого себя сознать
таковым по внешней мудрости, и другие чтоб начали считать его таким, потому что он во всем переменился. Не отстать только от внешней
мудрости, но и пристать к буйству проповеди заповедует Апостол. А такой не может обойтись без того, чтобы его не поносили, как буяго:
верует в Распятого, раздает имение, умерщвляет плоть, ночи проводит в молитве, чуждается увеселений; обижает кто, – не защищается;
пред ним красоты в разных видах, а он в них вкуса не находит; денежку не бережет про черный день, всегда о чем-то думает и чает себе того,
чего не видит ни он и никто другой. По мудрости века сего – это всякого осуждения достойное буйство. Вот его-то и предлагает Апостол,
удостоверяя, что кто станет таковым, тот-то и будет настоящим мудрецом. «Да премудр будет», то есть иначе нельзя быть истинно премудрым,
как явившись буиим пред лицом мудрости века сего: ибо кто таким явится, тот, значит, вступил в область премудрости, яже от Бога,
и стал ее обладателем.

Святой Златоуст говорит на это: «как повелевает Апостол быть мертвым для мира (Кол. 2, 20) и эта мертвость не только не вредит,
но еще приносит пользу, соделываясь источником жизни, так теперь повелевает быть безумным для мира, указывая нам в этом
истинную мудрость. Безумным для мира бывает тот, кто презирает внешнюю мудрость и убежден, что она нисколько не содействует
ему в деле веры и спасения. Посему, как нищета по Богу ведет к богатству, смирение – к величию, презрение (мирской) славы – к славе,
так и это безумие делает человека мудрее всех, ибо у нас все бывает напротив. И для чего он не сказал: да оставит мудрость, но «буй да бывает»?
– Для того, чтобы как можно более унизить внешнюю ученость. Ибо не одно и то же сказать: оставь свою мудрость и: будь безумным.
– С другой стороны, он научает нас не стыдиться нашей неучености, ибо представляет все смешное достойным осмеяния. Он не стыдится
названий, потому что полагается на силу дел. Как крест, вещь по видимому поносная, сделался источником бесчисленных благ, причиною
и виновником неизреченной славы, так и кажущееся безумие делается для нас виною мудрости. Как тот, кто худо научился чему-либо,
если не оставит всего, не изгладит из души своей и не представит ее чистою для желающего вновь учить его, не познает ясно здравого учения,
так и при внешней мудрости, если не оставишь всего, не очистишь ума своего и не представишь себя вере, подобно простолюдину, то не познаешь
ничего доброго надлежащим образом; подобно тому, как имеющий слабое зрение, если, закрыв глаза, не вверяет себя другим, а руководствует
своим испорченным зрением, блуждает гораздо более тех, которые совершенно ничего не видят. А как, скажешь, можно оставить внешнюю мудрость?
– Не принимая ее учения».

(1Кор.3:19) Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть. Писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их.

Мирская мудрость – буйство пред Богом, строгий приговор, но совершенно справедливый, повсюдным опытом оправдываемый.
Сами мудрецы мира тот же произносят приговор над сею мудростию, когда познают истину и вступят вседушно в область премудрости Божией.
То, что она считает себя вседовлетельною, – не буйство ли? То, что она высится над откровенною мудростию и ставит ее почти ни во что, – не буйство ли?
То, что она только внешним, земным и тварным ограничивает свой кругозор, будучи сама, хотя и неблагопотребная, умного выспреннего (ранга) свойства,
– не буйство ли?   То, что она быт свой, свое счастие и дела, думает устроять по своим смышлениям, тогда как осязательно видит, как все вокруг течет
помимо и наперекор человеческим соображениям, – не буйство ли? То, что она выбросила из предметов своего обсуждения, что будет за гробом,
тогда как ясно видит, что настоящая жизнь мгновенна и последней цели бытия человека вместить не может, – не буйство ли? То, что она и думать
не думает, что питомец ее человек ныне-завтра умрет, тогда как человечество широкою рекою течет во врата смерти, – не буйство ли? Так она – буйство,
и буйство пред Богом, потому что не видит осязательных порядков Божиих, осуждает их, когда другие о том ей возвещают, и питомцев своих удерживает
в своем мрачном буйстве, не позволяя им возникнуть от опутания собою и обратиться к истинной премудрости Божией. В этом отношении она богоборна.
И выходит, что «она не только не помогает (человеку в последних целях его), но еще служит препятствием; следовательно надобно оставить ее, как вредную.
Видишь ли как победоносно святой Павел опроверг ее, доказав, что она не только бесполезна, но еще приносит нам вред?
Впрочем он не довольствуется собственными доказательствами, а приводит еще свидетельство: «писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их» (Иов. 5, 13)»
(святой Златоуст).

Коварство премудрых не злонамеренность означает, а их всяческое ухищрение, чтоб все постигнуть и все в жизни своей и других устроить здесь, на земле, по своему смышлению.
Пока это имеет свойство только пустоделия и не разоряет планов промышления Божия о роде человеческом, дотоле Бог оставляет их копаться в своем муравейнике,
сколько хотят, и все строить и перестраивать, как им угодно; но когда покушения их заходят далеко, тогда Бог полагает им преграды, разоряет их планы,
как паутинное плетение разоряет дитя легким прикосновением тонкого прутика. Разительный пример тому – столпотворение и рассеяние людей по лицу земли.
Мудрецы во времена Апостолов до чего дошли? – До того, что и сами уже не знали, на чем остановиться: так разрознились в мыслях и так много надумали учений.
И належала необходимость научить людей истине чрез неученых. – Святой Златоуст в этом видит уловление премудрых в коварстве их.
«В коварстве их, то есть уловляя их собственным их оружием. Так как они употребляли мудрость свою на то, чтобы обходиться без Бога,
то он чрез нее самую доказал им, что они имеют великую нужду в Боге. Как и каким образом? – Они чрез нее дошли до того, что сами не знали, куда деваться;
следовательно чрез нее и уловлены. Ибо, думая обходиться без Бога, они пришли в такое бедственное состояние, что оказались хуже рыбарей и неученых,
и в них же стали иметь нужду. Потому Апостол и говорит: «запинаяй их в коварстве их». Слова: «погублю премудрость» – выражают совершенную ее бесполезность;
а слова: «запинаяй премудрым в коварстве их» – показывают силу Божию».

(1Кор.3:20) И паки: Господь весть помышления человеческа (в подлиннике греческого Апостола: мудрых), яко суть суетна (Пс. 93, 11).

У пророка стоит: «помышления человеческа»; но Апостол поставил: «помышления мудрых». Не у всякого только человека помышления суетны, но и у самих мудрецов.
«А когда беспредельная премудрость произносит о них такой суд и представляет их такими-то, какого другого требовать доказательства крайнего их безумия?»
(святой Златоуст).

В чем суетность? – В тщетности: надеются на них, а из них ничего прочного не выходит. Думают мудрые, что своими соображениями дошли наконец до истины,
– так всякий философ думал, – а истины в них не было. Думают на земле устроить рай, и все он не устраивается, а между тем в толк никто не возьмет, что это
пустое начинание и что его следует бросить: все строят и строят. Думают, что за пределами видимости ничего более нет, а между тем там-то и есть настоящая существенность.
И в других многих отношениях помышления самых мудрейших суетны. Но никто из мудрых не знает этого. Пророк и говорит: «Господь весть», в смысле: один Господь знает, как они суетны.
Как же быть? -Указывает это Пророк, говоря вслед за сим: «блажен человек, егоже аще накажеши Господи, и от закона Твоего научиши его» (Пс. 93, 12).

βββ) Мудрости века сего не следует дивиться (1Кор.3, 21–23)

«Воздав таким образом славу суду Божию (над мудростию мирскою), Апостол с большею силою обращается к поучаемым и говорит» (святой Златоуст):

(1Кор.3:21)  Темже никтоже да хвалится в человецех: вся бо ваша суть.

Обращается теперь к увлеченным вожаками в разделение и говорит, что, после того, как самим Богом так обличена суетность мудрости человеческой,
никому не следует дивиться ей, к ней прилепляться и гордиться тем, что принадлежишь к ее партии. «Хвалиться в человецех», – надо понимать из противоположного:
хвалиться в Господе, или о Господе. О Господе хвалящийся говорит: вот какой наш Господь! И то нам сделал, и то сделал, и все готов нам сделать, что ни попросим.
Хвалящийся в человеках или о человеках говорит: вот какой у меня учитель! какие познания! какая речь! какой нрав! В Коринфе завелось, что стали хвалиться кто одним,
кто другим, кто третьим из тамошних знаменитостей. Эти вожаки партий стояли у них на первом плане и увлекали на свою сторону других. Их суетную мудрость
обличал Апостол доселе. Теперь берется остепенять увлекшихся, «никтоже да хвалится в человецех». Я вам объяснил хорошо, что есть мудрость человеческая.
Видите ясно, что не следует ею увлекаться, говоря: такой-то и такой-то умник, говорит так и так, надо под его знамя поступить, и подобное.
Свой разум христианский имейте и по нему определяйте достоинство лиц и вещей.

Отредактировано техник (2018-07-05 15:51:23)

+1

175

техник
  Хорошее разъяснение) Спасибо

0

176

maxcom110 написал(а):

...Для многих и многих такой подвиг - идти в одиночку с иконами, проповедуя покаяние, - сродни безумию. Но ведь нам заповедано: "будь безумным, чтобы быть мудрым"

  Похоже здесь не верно применили эту фразу и не в том виде как было сказано.
  Повсей видимости в порыве души эти слова переделали на свой лад)
  Вот как было сказано:
Ст. 18-19 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их

Отредактировано Валера (2018-07-05 18:38:04)

0

177

Борщ не прошёл фильтрацию))

0

178

‼ЦАРСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД В ВОРОНЕЖЕ С 14 по 17 ИЮЛЯ!‼

Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий благословил крестный ход с иконой Царственных Мучеников, приуроченный к годовщине убийства Царской Семьи.

Верующих собираются пройти более 80 километров с 14 по 17 июля от храма Андрея Первозванного в Северном районе Воронежа до старинной церкви XVII века и могилы старца Сергия в селе Избище Семилукского района.

Икону, которую будут нести во время крестного хода, считают чудотворной. Икона обновилась в 2004 году - образ, к тому моменту выцветший на солнце, стал ярким и четким. Постоянно лик находится в церкви села Чертовицы.

Участники крестного хода будут идти три дня с остановками на ночёвку: 14 июля – в селе Богоявленовка, 15-го – в городе Землянск, а 16-го верующие должны к вечеру прийти к конечной точке маршрута - в село Избище, где в часовне покоятся мощи старца Сергия.

+1

179

"В Екатеринбурге в крестном ходе, в рамках мероприятий, посвященных столетию со дня гибели императорской семьи Романовых — «Царские дни», приняли участие 100 тысяч человек. Паломники традиционно прошли от Храма-на-Крови до урочище Ганина Яма. Помимо 100 тысяч паломников, еще 20 тысяч человек ожидали в монастыре Ганиной Ямы..."

120 тысяч человек - это не просто серьёзно, а очень серьёзно. И это не в Москве или Питере, а в Екатеринбурге.

http://s5.uploads.ru/t/yVtIh.jpg

+2

180

У МЕНЯ ОДИН ВОПРОС ?

Если президент и большинство депутатов легализуют убийство миллионов русских невинных младенцев во чреве матери, не дают им возможности даже родиться на свет; если они наших престарелых отцов и матерей хотят заставить работать для удовлетворение их прихотей до гробовой доски; то КТО ОНИ?
ПРЕДСТАВИТЕЛИ русского народа или ГУБИТИЕЛИ русского народа?

У МЕНЯ ОДИН ОТВЕТ!

ЕДИНСТВЕННАЯ ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ на земле – САМОДЕРЖАВНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МОНАРХИЯ. И только Православный Царь может беспокоиться о своем народе, и быть, поистине, отцом своего народа . Все остальные власти, как бы они себя не называли (даже царская, но не православная власть), во все времена и во всех странах, грабили свой народ и жировали за счет своего народа.

Надо всем русским людям понять это и усердно молить Господа и Пресвятую Богородицу о прощении всех наших грехов и о возвращении на Святой Руси царского самодержавия. ИНОГО ПУТИ У РОССИИ НЕТ!
Или ЦАРЬ или СМЕРТЬ!!!

Святая Гора Афон. 5 июля 2018 года. Память прп. Сергия Радонежского, игумена и печальника земли русской и прп. Афанасия игумена Святой Горы Афонской. Грешный монах Варсанофий Богославский.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Православная монархия » "Царь грядет" - дарует ли Господь?